girniy.ru 1

Проект «О порядке санкционирования расходов муниципальному бюджетному учреждению, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции»


Внимание!

Дата окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы – 15 марта 2012 года

Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы – 121615, Москва, Рублевское ш, д.16, к.1., munic_kuntsevo@mail.ru


О порядке санкционирования расходов муниципальному бюджетному учреждению, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции


В целях реализации положений Федерального закона 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 78.1, абзацев 2 и 3 пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципалитет внутригородского муниципального образования Кунцево в городе Москве постановляет:

1. Санкционирование расходов муниципального бюджетного учреждения внутригородского муниципального образования Кунцево в городе Москве, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции осуществляется в порядке, установленном для государственных бюджетных учреждений города Москвы. 1

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставить за Руководителем муниципалитета внутригородского муниципального образования Кунцево в городе Москве Ю.Е.Никольским.


Руководитель муниципалитета

внутригородского муниципального

образования Кунцево

в городе Москве Ю.Е.Никольский


Об утверждении Порядка санкционирования

расходов бюджетных и автономных

учреждений города Москвы, источником


финансового обеспечения которых являются

субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции


В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 78.1, абзацев 2 и 3 пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 11 приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2010г. № 1050-ПП «О Плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции (далее – Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Распространить действие Порядка на бюджетные и автономные учреждения города Москвы, в отношении которых органами исполнительной власти города Москвы, выполняющими функции и полномочия учредителя, принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений города Москвы, обеспечить соблюдение положений Порядка, в том числе утверждение уникальных аналитических кодов в соответствии с требованиями к их формату и формирование перечней иных субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям города Москвы в соответствии с законом о бюджете города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также бюджетных инвестиций.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр Правительства Москвы,

руководитель Департамента

финансов города Москвы В.Е. Чистова


Приложение к приказу Департамента финансов

города Москвы от 10 февраля 2011 года

№ 93


Порядок

санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов города Москвы (далее – финансовый орган города Москвы) оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений города Москвы и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее – учреждения), источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с законом о бюджете города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также бюджетные инвестиции (далее – целевые субсидии).

Настоящий Порядок не регулирует вопрос предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности города Москвы в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений города Москвы.

2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы (далее – лицевой счет целевых субсидий).

3. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении учреждения (далее – уполномоченный орган), ежегодно представляет в Департамент финансов города Москвы Перечень целевых субсидий на ____ год по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, (далее – Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.


Перечень целевых субсидий формируется уполномоченным органом по каждой целевой субсидии с учетом следующих требований к формату аналитического кода целевой субсидии (далее – код субсидии):

Аналитический код целевой субсидий должен иметь следующую структуру (9 знаков):

ХХХ Х ХХ ХХХ, где


первые три знака – указывается код ведомства;

четвертый знак – указывается цифра 1, если предоставляется иная субсидия, либо цифра 2, если предоставляется бюджетная инвестиция;

пятый-шестой знаки – указывается финансовый год, в котором целевая субсидия была предоставлена (две последние цифры);

седьмой-девятый знаки – указывается уникальный порядковый номер, присваиваемый самостоятельно уполномоченным органом каждой целевой субсидии в разрезе ведомства.

При наличии между уполномоченным органом и финансовым органом города Москвы электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи, Перечень целевых субсидий представляется уполномоченным органом финансовому органу города Москвы в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).

При отсутствии электронного документооборота с применением ЭЦП Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением электронных копий документов на магнитном носителе.

4. Финансовый орган города Москвы проверяет представленный Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу, как главному распорядителю средств бюджета города Москвы, по кодам классификации расходов бюджета города Москвы, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте города Москвы, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, финансовый орган города Москвы не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает для исправления с отметкой «отклонено» уполномоченному органу Перечень целевых субсидий, предварительно зарегистрировав его в Журнале регистрации неисполненных документов. При наличии технической возможности и электронного документооборота с применением ЭЦП, формируется в установленном порядке Протокол возврата неисполненных документов с указанием в нем причин возврата (далее – Протокол) и передается учреждению в электронном виде.


6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, уполномоченный орган представляет в соответствии с настоящим Порядком в финансовый орган города Москвы дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку, указав в заголовке вместо слов «Перечень целевых субсидий на 20 __ г.» слова «Дополнение в Перечень целевых субсидий на 20 __ г.».

7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее – целевые расходы), учреждение представляет в финансовый орган


города Москвы Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на ____ год (далее – Сведения) по форме приложения к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н. Сведения должны быть утверждены уполномоченным органом.

Сведения при наличии между учреждением и финансовым органом города Москвы, электронного документооборота представляются в электронном виде с применением ЭЦП.

При отсутствии электронного документооборота с применением ЭЦП Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на магнитном носителе.

8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.

Финансовый орган города Москвы осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.


9. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в финансовый орган города Москвы Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.

Финансовый орган города Москвы не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в финансовый орган города Москвы Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по целевым субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

В случае уменьшения уполномоченным органом планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше либо равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего уполномоченного органа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее – разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в финансовый орган города Москвы Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если


код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году указывается код субсидии, действовавший в предыдущем году.

Финансовый орган города Москвы не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению в финансовом органе города Москвы.


Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются финансовым органом города Москвы на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению, без права расходования.

11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7-10 настоящего Порядка, финансовый орган города Москвы не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает их с отметкой «отклонено», предварительно зарегистрировав в Журнале регистрации неисполненных документов.

При наличии технической возможности и электронного документооборота с применением ЭЦП, финансовым органом города Москвы формируется в установленном порядке и передается учреждению в электронном виде Протокол.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 7 - 10 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются финансовым органом города Москвы на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению.

12. Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов города Москвы, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются финансовым органом города Москвы на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению, без права расходования.

Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете целевых субсидий, за исключением средств без права расходования.

13. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением платежных поручений и чеков (далее – платежные документы).

14. В одном платежном поручении может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия, с указанием в поле назначения платежа наименования и кода субсидии, кодов КОСГУ и текста назначения платежа.


15. В одной Заявке на получение наличных денежных средств может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником


финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия, с указанием в Заявке кода субсидии и кодов КОСГУ.

16. При наличии между учреждением и финансовым органом города Москвы электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи платежные документы представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее – в электронном виде).

При отсутствии электронного документооборота с применением ЭЦП платежные поручения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением электронных копий документов на магнитном носителе.

17. Финансовый орган города Москвы не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, на предмет оформления платежных документов в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета целевых субсидий.

18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде, оплате судебных решений учреждение представляет в финансовый орган города Москвы вместе с платежным документом, указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы (далее - документ-основание).

19. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом города Москвы осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;

2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;


3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, судебных решений исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;

5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете целевых субсидий за вычетом средств без права расходования;

6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.

20. В случае если платежный документ и содержащаяся в нем информация не соответствуют требованиям, установленным пунктами 12 - 19 настоящего Порядка, финансовый орган города Москвы регистрирует платежный документ в Журнале

8


регистрации неисполненных документов и не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, возвращает учреждению платежный документ на бумажном носителе с отметкой «отклонено».

В случае, если платежный документ представлялся в электронном виде с использованием ЭЦП, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

21. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, на платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником финансового органа города Москвы проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.


22. Положения подпункта 5 пункта 19 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий.

23. Выдача выписок из лицевых счетов целевых субсидий; совершение исправительных записей; отражение операций, связанных с реорганизацией или ликвидацией получателя как юридического лица и закрытием лицевого счета осуществляется финансовым органом города Москвы в порядке, применительно к получателям средств бюджета города Москвы.



1 Приказ Департамента финансов города Москвы от 10 февраля 2011 года № 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».