https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Приложение 3


Задание группе № 3

1. Внимательно изучите предложенный текст и рисунок «Животная клетка под электронным микроскопом». (цифра 1)

Лизосомы – небольшие овальные тельца, окруженные одинарной трехслойной мембраной. Они заполнены пищеварительными (гидролитическими) ферментами, способными расщеплять белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, липиды и другие вещества. Лизосомы приближаются к пиноцитозным или фагоцитозным пузырькам и изливают в их полость свое содержимое. Таким образом, одна из функций лизосом – участие во внутриклеточном переваривании пищевых частиц. Лизосомы могут разрушать структуры самой клетки при их старении и замене на новые. Переваривание структур, образованных самой клеткой, играет важную роль в обмене веществ самой клетки, однако, пока неизвестно, каким образом лизосомы распознают внутриклеточный материал, подлежащий разрушению. При нарушении целостности мембраны лизосомы и проникновении ферментов в цитоплазму клетки, происходит ее самопереваривание.


2. Перечертите в тетрадь таблицу, используйте полученные сведения для заполнения соответствующей графы таблицы

«Строение и функции частей клетки»


Название органоида

Схематичный рисунок

Характеристика строения

Функции

1.Эндоплазматическая сеть, рибосомы










2.Комплекс Гольджи









3.Лизосомы











4.Митохондрии











5.Клеточный центр











6.Ядро












3.Группой обсудите выполненные записи, при возникновении спорных вопросов обратитесь за консультацией к преподавателю.

4. Сверьте записи с эталоном, выданным преподавателем, внесите коррективы, подготовьтесь к устному рассказу о строении и функциях лизосом с использованием рисунка «Животная клетка под электронным микроскопом».

5. Выслушайте рассказ студентов проблемной группы № 1, 2 о строении и функциях эндоплазматической сети, комплекса Гольджи, заполните соответствующие графы таблицы.

6. Выполните роль преподавателя, расскажите студентам проблемной группы № (каждому студенту своя группа) о строении и функциях лизосом.

7. Выслушайте рассказы студентов проблемных групп № 4, 5, 6 о строении и функциях органоидов клетки, заполните соответствующие графы таблицы.

8. Рассмотрите изображение животной клетки по данным электронного микроскопа, соотнесите названия изученных органоидов с цифровыми обозначениями. Заполните в тетради схему «Животная клетка», сверьте правильность выполнения с эталоном.


Запишите домашнее задание:

1. Выполнить самостоятельную работу «Сравнение строения прокариотической и эукариотической клетки» по образцу:


Сравнение строения прокариотической и эукариотической животной клетки.


Рисунок Рисунок

Прокариотической Эукариотической

клетки клетки

обозначение

общих

частей

обозначение

обозначение отличных

отличных частей

частей


  1. Знать строение и функции изученных органоидов клетки.