girniy.ru 1



ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д.СЕРИКБАЕВА

Ф2 И ВКГТУ 701.01


Система менеджмента качества

Силлабус

(программа обучения по дисциплине)


Стр. из




Қазақстан Республикасының Министерство

Білім және ғылым образования и науки

министрлігі Республики Казахстан


Д. Серікбаев атындағы ВКГТУ им. Д. Серикбаева

ШҚМТУ


УТВЕРЖДАЮ

декан АСФ факультета


_____________Б.О. Нухаева

«____» ____________2013 г.


СӘУЛЕТ – 2

Силлабус


АРХИТЕКТУРА - 2

Силлабус


Специальность: 5В042000 «Архитектура»

Форма обучения: очная


Курс: 3

Семестр: 5

Кол-во кредитов: 2

Кол-во часов: 90

Лекции: 15

Практические занятия: 15

Лабораторные работы: нет

СРСП: 15

СРС: 45

Курсовой проект (работа): нет

Экзамен: 5 семестр


Өскемен

Усть-Каменогорск

2013


Силлабус разработан на кафедре «Архитектура и Дизайн» на основе типовой учебной программы 2013 г.


Обсуждено на заседании кафедры «Архитектура и Дизайн».


Зав. кафедрой ____________ С.В. Комлев


Протокол №____ от «___»________2013 г.


Одобрено учебно-методическим советом Архитектурно-строительного факультета


Председатель ___________ Е.А. Феоктистова


Протокол №____ от «___»___________2013г.


Разработал ___________ Н.Н. Родина


Должность доцент


Нормоконтролер ___________Т.В. Тютюнькова

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Кафедра «Архитектура и Дизайн», факультет АСФ (ауд. Г-2-215 )

Преподаватель, ведущий занятия: Родина Н.Н, доцент.

Телефон рабочий: 540 - 953

Аудиторные часы и время для консультаций: по расписанию занятий и графику работы преподавателя.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


    1. Описание изучаемой дисциплины


Дисциплина «Архитектура 2» является продолжением «Архитектуры 1», основой для многих дисциплин студентов бакалавриата специальности 050420 «Архитектура».

На изучение дисциплины всего отведено 90 академических часов, которые распределены по всем видам занятий следующим образом:

- аудиторные занятия (лек + пр) 15 + 15 = 30 час

- самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП)

- курсовая работа (КР) 15 + 15 = 30 час

- самостоятельная работа студента (СРС) 30 час

Форма итогового контроля знания студентов – экзамен.


Идейно-политическая направленность дисциплины определяется задачами, вытекающими из решений Правительства и Парламента Республики Казахстан по вопросам архитектуры строительства.

Методическая направленность дисциплины предполагает:

- глубокое изучение крупноэлементных и объемно-блочных гражданских зданий, их конструкций;

- изучение возможных конструктивных схем этих зданий;

- получение знаний по планировке жилой территории и умение подсчитать технико-экономические показатели по ген. плану;

- изучение особенностей проектирование общественных зданий;


- изучение конструктивных схем общественных зданий и их конструкций;

- изучение большепролетных конструкций общественных зданий.

Изучение в лекционном курсе теоретических основ дополняется практическими занятиями, а также курсовым проектом, где углубляются знания, полученные на лекциях.



    1. Цели и задачи изучения дисциплины


Целью преподавания данной дисциплины является получение студентами современных знаний о принципах проектирования крупноэлементных жилых зданий, а также иметь представление об основах архитектурно-строительного проектирования общественных зданий и их конструктивного решения.

Данная дисциплина предполагает проведение лекционных, практических занятий и СРС, СРСП. Изучение данного курса завершается выполнением курсовой работы и экзаменом.

Задачи изучения дисциплины:

- сущность проектирования крупноэлементных жилых зданий и методов проектирования общественных зданий;

- привить студентам навыки по набору прогрессивных материалов и эффективных конструкторских решений с целью достижения наиболее экономических вариантов.

В процессе изучения данной дисциплины студенты должны:

Знать:

- принципы архитектурно-строительных и компоновочных решений крупноэлементных и объемно-блочных жилых зданий;

- основы проектирования общественных зданий;

- конструктивные схемы ,элементы строительных конструкций, их взаимная связь, узлы соединения;

- требования, которым должны отвечать общественные здания.

Уметь:

- находить рациональные объемно-планировочные решения зданий;

- выбрать наиболее экономичное конструктивное решение;

-разбираться в конструктивных системах и схемах зданий;

-разрабатывать узлы и детали сопряжения конструктивных элементов зданий;



    1. Результаты изучения дисциплины


Знания:

Обучающиеся должны знать:

  • Конструкции крупноэлементных гражданских зданий: крупноблочных, панельных, объемно-блочных;

  • Планировку жилой территории. Уметь подсчитать технико-экономические показатели генплана;

  • Большепролетные конструкции;

Навыки:

Навыки:

- проектирование многоэтажного жилья;

- проектирование общественных зданий;

- разработка градостроительных узлов;

Компетенции:

Ключевыми компетенциями являются:

  • аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • способность уважительно относиться к историческому наследию;

  • способность общаться с коллегами в коллективе;

  • способность ставить цели и пути их достижению;

  • способность собирать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию.


1.4 Пререквизиты


Для успешного освоения дисциплины «Архитектура 2» требуются знания, полученные при изучении дисциплин: «Архитектура 1», «Инженерная графика».


1.5 Постреквизиты


Знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Архитектура 2», будут востребованы в дипломном проектировании.


2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Тематический план


Наименование темы, ее содержание

Трудоемкость, ч.

Рекомендуемая литература

Лекционные занятия

Тема 1.








Здания из крупных блоков.

Конструктивные схемы.

1

[6], 247-254 стр

Тема 2







Крупнопанельные здания.

Конструкции панелей. Стыки.

1

[1], 111-116 стр

[2], 31-51 стр

Тема 3







Конструктивные схемы панельных зданий.

Архитектурно-художественные особенности панельных зданий. Конструкции каркасно-панельных жилых домов.

1

[2], 83-103 стр

[6], 255-260 стр

Тема 4







Теплотехнический расчет наружного ограждения.

1

[10], 31-34 стр

Тема 5







Здания из объемно-пространственных элементов.

Строительство из монолитного бетона. Сборно-монолитное домостроение.

1

[1], 117-120, 116-117 стр

[2], 112-113 стр

[4], 79-90

Тема 6







Решение крыш, перекрытий, фундаментов крупнопанельных жилых домов.

1

[2], 126-136, 143-153 стр

[4], 150-165 стр

Тема 7







Элементы сантехнического и инженерного оборудования (вентиляция, мусоропровод, лифты, сантехнические кабины).

1

[6], 232-234, 240-246 стр

Тема 8







Планировка жилой территории.

1

[5], 255-262 стр

Тема 9







Архитектурно-планировочные элементы общественных зданий.

1

[2], 138-139 стр

Тема 10







Функциональные и физико-технические особенности проектирования общественных зданий.

Конструктивные схемы общественных зданий.

1

[5], 5-7, 212 стр

Тема 11






Конструкции общественных зданий.


1

[2], 138-180 стр

Тема 12







Конструкции амфитеатров и балконов. Отвод атмосферных вод с покрытий общественных зданий.

1

[5], 216-217 стр

Тема 13







Конструкции покрытий больших пролетов.

1

[5], 225-237 стр

Тема 14







Продолжение лекции 13

1

[5], 225-237 стр

Тема 15







Продолжение лекции 13

1

[5], 225-237 стр

Семинарские (практические) занятия

Тема 1







Типизация и унификация общественных зданий.

1

[5], 9 стр

Тема 2





Функциональные требования – основа проектирования общественных зданий.


1

[8], 235 стр

[5], 7-10 стр

Тема 3







Эскизирование объемно-планировочного решения.

1

[8], 234—245 стр

[5], 9-16 стр

Тема 4







Работа над объемно-планировочной структурой клуба.

1

[8], 234-245, 252-255 стр

Тема 5







Проектирование главного и бокового фасада.

1

[5], 16-22 стр

Тема 6







Определение конструктивной схемы здания.

1

[5], 212-217 стр

Тема 7







Проектирование фундаментов.

1

[4], 123-132 стр

Тема 8





Проектирование перекрытий.


1

[5], 217-225 стр

Тема 9







Проектирование покрытий.

1

[5], 225-237 стр

Тема 10







Конструирование лестниц.

Построение разреза здания.

1

[4], 201-213 стр

[3], 248-255 стр

Тема 11







Продолжение работы над разрезом.

1

[3], 248-255 стр

Тема 12







Проектирование генплана.

1

[5], 22-25 стр

Тема 13







Оформление чертежей по ГОСТу.

1

[3], 210-260 стр

Тема 14







Работа над пояснительной запиской.

1


[12],4-5 стр

Тема 15







Завершение работы.

1




Лабораторные занятия

Не предусмотрены.







Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

Тема 1







Построение планов на основе функционального зонирования с оформлением чертежей по ГОСТу.

3

[5], 42-49 стр

Тема 2







Продолжение работы над планами.

1

[5], 42-49 стр

Тема 3







Подбор конструкций по каталогам.

1

[5], 212-217 стр

Тема 4





Конструирование и вычерчивание фундаментов.


1

[4], 123-132 стр

Тема 5







Конструирование и вычерчивание перекрытий и покрытий.

1

[5], 217-221, 225-237 стр

Тема 6







Конструирование лестниц

1

[3], 248-255 стр

[6], 196-204 стр

Тема 7







Построение разреза.

2

[3], 248-255 стр

Тема 8







Проектирование фасадов.

1

[5], 237-247 стр

Тема 9







Проектирование генплана. Подсчет технико-экономических показателей по генплану.

3

[5], 248-263 стр

Тема 10







Отмывка фасадов и генплана.

1


[3], 435-443 стр



2.2 Содержание и требования по выполнению курсового проекта (работы)

Курсовой проект (работа) не предусмотрен.


2.3 Задания для самостоятельной работы (СРС)



Тема

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

Планы этажей

Работа над планами на основе функционального зонирования

[5], 42-49 стр

2

Процентовка

2-я неделя

Фасады с отмывкой

Создание выразительных фасадов, соответствующих назначению здания

[5], 237-247 стр

2

Процентовка

4-я неделя

План фундамента

Конструирование фундамента

[4], 123-132 стр

2

Процентовка

6-я неделя

План перекрытия

Решение междуэтажного перекрытия

[5], 217-221, 225-237 стр

2

Процентовка

8-я неделя


Разрез здания

Работа над конструктивнымм разрезом здания

[3], 248-255 стр

3

Процентовка

11-я неделя

Конструктивные узлы

Подбор необходимых конструктивных узлов в литературе и их вычерчивание

[5], 212-247 стр

2

Процентовка

13-я неделя

Пояснительная записка

Систематизация материала и оформление пояснительной записки. Системматизация материала и оформление пояснительной записки.

[12], 4-5 стр

2

Процентовка

15-я неделя




    1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине




Вид контроля

Академический период обучения, неделя

1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11

12

13

14

15

Посещаемость

3

3

2

3

3

3

3

1

1

1

1

1

1

2

2

Конспекты лекций







10










10






















10

Реферат



















50























Рубежное тестирование



















10






















10

Курсовая работа






















6

7

7

10

10

10

10

10




3

3

12

3

3

3

73

7

8

8

11

11


11

12

32

Всего



















100






















100




  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Основная литература




  1. Ф.А. Благовещенский, Е.Ф. Букина. Архитектурные конструкции. – М.: Архитектура – с, 2007

  2. Под ред. Ю.А. Дыховичного, З.А. Казбек-Казиева. Книга 2. Архитектурные конструкции многоэтажных зданий. – М.: Архитектура – С, 2007

  3. В.П. Каминский, О.В. Георгиевский, Б.В. Будасов. Строительное черчение. – М.: Архитектура – С, 2007

  4. Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2007




  1. Дополнительная литература




  1. Н.Н. Родина. Клуб. Методические указания к курсовому проектированию. – Усть – Каменогорск.: ВКГТУ, 2009

  2. А.Л. Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. - М.: Архитектура – С, 2006

  3. СНиП РК 2.04.03-2002. Строительная теплотехника

  4. СНиП РК 3.02.02.-2001. Общественные здания
  5. СНиП РК 2.04.01-2001. Строительная климатология


  6. Б.Я. Орловский, П.П. Сербинович. Общественные здания. – М.: Высшая школа, 1978

  7. П.П. Сербинович. Гражданские здания массового строительства. – М.: Высшая школа, 1975

  8. Н.И. Степанов. Основы проектирования гражданских и промышленных зданий. – М.: Стройиздат, 1973



4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ


4.1 Требования преподавателя


Требования преподавателя:

  • посещение лекционных и практических занятий по расписанию является обязательным;

  • присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;

  • два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия;

  • оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;

  • повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;

  • студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;

  • в течение занятий мобильные телефоны должны быть отключены;

  • студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.



4.2 Критерии оценки


Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:

Аттестационный период


Вид контроля, удельный вес, %

Посещаемость

Конспекты лекций

Устный опрос

Коллоквиум

Тестовый опрос

Реферат

Эссе

Рубежное тестирование

Всего

Рейтинг 1

5

5

10

10

15

5

-

50

100

Рейтинг 2

5

5

10

-

15

5

10

50

100



Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в форме тестирования.

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

- 40% результата, полученного на экзамене;

- 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:


, (1)


где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:



Оценка

по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание, %

Оценка

по традиционной

системе

А

4,0

95–100

отлично

А–

3,67

90–94

В+

3,33

85–89

хорошо

В

3,0

80–84

В–

2,67

75–79

С+

2,33

70–74

удовлетворительно

С

2,0

65–69

С–

1,67

60–64

D+

1,33

55–59


D

1,0

50–54

F

0

0–49

неудовлетворительно



4.3 Материалы для итогового контроля

Итоговый контроль - сдача альбома по практическим занятиям, реферат по теоретическому курсу « Архитектура - 2 » и экзамен.