https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Название курса


ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, SOC150

Цели курса


  1. Дать студентам теоретические и практические знания для ориентирования в общей и социальной психологии.

  2. Познакомить со специальной терминологией.

  3. Обучение должно способствовать приобретению навыков системного анализа и понимания внутри-личностных процессов, групповых и социальных процессов.

  4. Полученные знания должны помогать в управлении своими состояниями, целями, а также в понимании и управлении групповых и организационных процессов.


Ожидается, что по окончании курса студент:


  • умеет создать образовательную среду для себя, учитывая особенности проявления и формирования восприятия, внимания, памяти, работоспособности.

  • сможет определять у людей конституциональные типы, темперамент, тип акцентуации характера по Леонгарду

  • разовьет навыки рефлексии и самоисследования

  • сможет более эффективно строить отношения

  • сможет лучше понимать законы конструирования внутренних миров у себя и других, освоит навыки толерантности

  • освоит навыки реконструирования своего жизненного сценария

Материалы курса

Электронный курс содержит следующие материалы:

1. Электронные материал в среде Moodle (подробнее в разделе «описание учебного процесса). Эти материалы разбиты по 17 темам.

  • Конспект лекций курса

  • Дополнительные материалы для самостоятельной и групповой работы

2. Обязательная литература по курсу (ознакомление с ней обязательно)

  • Ж.Годфруа. Что такое психология в 2-х томах. Москва, «Мир», 1996

  • Н. Хэйес, Сью Орелл. Введение в психологию. Москва, 2003

  • Д.Майерс. Соцмальная психология. С-петербург, 2000

3. Дополнительная литература (ознакомление с ней желательно)


  • Э.Берн. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. М., 2008

  • Д.Герберт, Л.фон Рзенштиль. Организационная психология. Харьков, 2006

  • А.Н. Занковский. Организационная психология. М., 2000

  • С.Кови. Семь навыков высокоээфективных людей. Возврат к этике характера. М., 1997

  • Немов Р.С. Психология. М., 1995,т. 1

  • Д.&С. Шульц. История современной психологии.С.-Петербург, 1998

  • К. Холл, Г.Линдсей. Теории личности. М., 1999

  • Д.Фрейдимен, Р.Фрейгер. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. Методика персонального и социального роста. В 2-х томах. М., 1996



Темы курса

  1. Введение. Научный подход к изучению природы человека. Общая психология Определение основных понятий, объект и предмет психологии. Перспектива развития психологического знания. Основные этапы в развитии психологии. Интроспективная психология, функциональная, структурализм, бихевиоризм, психоанлих, гуманистическая психология, когнитивная психология. Структура общей психологии, отрасли психологии, методы исследования.

  2. Биологические основы повведения. Мозг и сознание человека. Конституциональные типы, связь тела и характкра, деятельность эндокринной и нервной сисемы. Мозг и психика. Сознание. Измененные состояния сознания. Наркотики. Нейродепрессанты, психоделики, галлюциногены.

  3. Восприятие мира. Внимание. Научение. Что такое восприятие, законы и свойства. Внимание, качества внимания, виды внимание, развитие внимания. Научение, виды научения.
  4. Память. Мышление. Интеллект. Творчество. Память, виды, свойства, теории памяти, формирование памяти. Мышление, виды, операции, процессы мышления. Интеллект, структура и теории интеллека. Творчество, дивергентное и конвергентное мышления, свойства творческих личностей.


  5. Эмоции. Определения эмоций, функции, виды эмоций, теории эмоций. Эмоциональные отношения.

  6. Мотивация. Диспозиционные и ситуативные мотивы. Теории мотивации. Объяснение причин поведения – каузальная атрибуция. Фундаментальная ошибка атрибуции.

  7. Развитие. Наследственность и окружаюшая среда. Взаимодействие факторов в развитии. Экологическая модель развития ребенка. Этапы психосоциального развития по Э.Эриксону. Этапы профессиональной карьеры. Умирание и перевод в ранг предков.

  8. Личность. Что такое личность. Что такое теория. Что такое теории личности. Адекватная и неадекватная адаптация личности. Классификация психических нарушений. Примеры теории личности. Психоаналитичесая, гуманистическая, когнитивная теории личности. Теория личности Маслоу.

  9. Психоанализ. Психология бессознательного. Психоанализ и академическая психология. Социальный контекст психоаналза. Теория личности и психоанализю Техника психоанализа. Критика и достижения психоанализа.

  10. Основы социальной психологии. Социальное познание. Социальные гипотезы и теории.Предмет и методы социальной психологии.

  11. «Я» в социальном мире. Я-концепция. Саморегуляция. Самопрезентация. Самоэффективность. Теория сравнения. Мотивация самоуважения.

  12. Восприятие и интепретация других. Кому приписывать причину ситуации или человеку. Каузальная атрибуция.

  13. Установки и влияние. Теория установок. Гендерные и расовы установки, межрассовое поведение.

  14. Социальное взаимодействие и отношения. Личностные взаимоотношения. Самораскрытие и близость. Сотрудничество и соперничество. Альтруизм, агрессия, конфликт, любовь, дружба.

  15. Личность и группы в организациях. Теория организаций. Группы и их влияние на поведение. Личность в организации, патологии в организации. Теория эффективных команд.

  16. Социально-психологические основы образования. Обучение- идентификация личности. Язык обучения как средство идентификация. Язык и модель мира. Толерантность. Интеграция в общество. Парадигма и структура образования.


  17. Бизнес – это психология. Причина успеха в бизнесе тчерез модель жизни – модель бизнеса. Победители, непобедители, неудачники. Сценарий жизни, способы изменения. Баланс профессиональной и личной жизни.

Описание учебного процесса

45 аудиторных часов, что составляет 33 % курса, предполагает участие студента в аудиторных занятиях (лекциях). На лекциях рассматриваются 17 тем курса, эти лекции проводятся по расписанию. Остальные часы курса, 90 часов, предназначены для самостоятельной индивидуальной или групповой работы. Электронная часть курса поможет организовать эту работу.

В состав электронного курса, размещенного в среде Moodle, входят:

  1. Слайды лекций в формате PDF, по каждой теме курса (17 тем). На слайдах представлена основная "канва" лекций и указаны соответствующие страницы основных учебников курса.

  2. Дополнительные тексты для самостоятельного чтения в формате и PDF. В пояснениях к текстам указано, будет ли текст обсуждаться в форме семинара на занятиях или на форуме курса или будет использован на контрольной работе/экзамене.

  3. Глоссарий, перечень основных понятий курса. В глоссарий вынесены самые важные понятия и термины, встречающиеся в курсе.

  4. Контрольные работы (3 ). Каждая контрольная соответствует 1/3 курса.

  5. Возможности для организации групповой работы и дискуссии в форме форумов . Один общий форум курса предназначен для сообщений о изменениях и проведении курса.
  6. Задания для самостоятельной работы. Они помогают лучше понять содержание тем курса, но их выполнение так же оценивается. Каждой теме курса соответствует одно задание.


  7. В конце курса представлены вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену.

Пароль для доступа к электронным материалам

Структура электронного курса соответствует 17 темам. По каждой теме нужно выполнить самостоятельное задание. Для проверки и закрепления знаний, принять участие в обсуждении дополнительных источников (они указаны в электронном курсе) или в групповой работе, а так же пройти контрольные тесты.

Контрольные работы будут доступны в последний день соответствующей недели в вечернее время, на 30 – 120 минут, а время на выполнение работы ограничено, до 45 минут В другое время выполнить тесты невозможно. Результаты контрольных доступны после окончания времени теста.

Более подробные инструкции о самостоятельной работе и тестах представлены в электронных материалах.

Программа курса (расписание аудиторных занятий и работ, время выполнения которых ограничено. Остальные работы доступны все время курса, до первого экзамена)




Тема/работа

Аудиторные занятия

Доступ в эл. среде

1

Введение. Научный подход в изучении человека. Общая психология







2

Биологические основы поведения. Мозг и сознание





3


Восприятие мира. Внимание. Научение.







4

Память.Мышление. Интеллект.Творчество







5

Задания 1, 2,3,4







6

Контрольная работа







7

Эмоции







8

Мотивация







9

Развитие







10

Личность







11

Психоанализ





12

Задания 5,6,7,8, 9







13

Контрольная работа 2







14

Основы в социальной психологии.







15

«Я» в социальном мире







16

Восприятие и интепретация других







17

Установки и влияние







18

Социальное взаимодействие и взаимоотношения







19

20

Личность и группы в организациях

Социально-психологические основы образования

Бизнес – это психология

Задания 10,11,12,13,14,15

Контрольная работа 3

Экзамен

Повторный экзамен







Оценивание курса

Общая система оценивания такова:

Контрольные тесты: 3 х 10% = 30%

Самостоятельные / групповые работы:

Самоисследование 5%

Задания: 15 %

Задания всего 15 15х 1% =15%

Экзамен 50 %

Всего: 100%

Самостоятельные и групповые работы, и задания оцениваются по следующей системе:

Менее 50% – представленный текст не соответствует теме, слишком краткий, в тексте много грубых грамматических, стилистических, фактологических ошибок. Содержание сообщения поверхностно и не актуально. Автор не проявил заинтересованности в работе.

50% - 60% – представленный текст соответствует теме, но тема раскрыта только частично; сообщение не содержит актуальных материалов. Присутствуют значительные стилистические и/или фактологические ошибки.

70%-80%– в сообщение тема в целом раскрыта, автор показал знакомство с теоретическим материалом и выразил свою точку зрения. Структура и стиль текста в целом логичны и соответствует критериям научности.

90%-100%– автор показал отличное владение темой как на теоретическом уровне, так и на уровне практического применения знаний. Автор хорошо понимает тексты анализируемых авторов и рассматриваемые проблемы, а так же способен самостоятельно анализировать материал и делать обоснованные и оригинальные выводы.


Эти процентные баллы переводятся в проценты, присвоенные конкретной форме работы. Например, за задание студент получил 75%. Это означает, что при выставлении итоговой оценки за это задание зачтено 1 х 0,75 = о,75%.


Контрольные работы, письменный итоговый экзамен оцениваются по тестовой системе, соответственно количеству правильных ответов.

Для получения итоговой оценки по курсу суммируются все набранные процентные баллы. Шкала определения итоговой оценки следующая:


91……100  A

81…… 90   B

71…… 80   C

61…….70   D

51…….60   E

0.……. 50   F

Обязательные требования

Студент успешно прошел курс, если итоговая оценка E или выше, вне зависимости от структуры оценки (то есть того, какие именно тесты и задания выполнены).

В конце курса будет представлен опросник обратной связи для студентов, где можно будет высказать свое мнение о проведении курса и его техническом исполнении.

Лица, которые организуют и проводят курс

Ирина Нелисова, РнD,

Лектор,

Estonian Business School