girniy.ru |
1
Конспект урока географии для 6 класса
по теме «Атмосфера Земли. Температура воздуха»
Введение в тему Чтобы закрепить и проверить первичные знания по теме «Атмосфера», необходимо организовать коллективную ролевую игру. Для этого весь класс делится на 4 группы. Каждая группа являются специалистами в определенных областях атмосферы.
Ведущий (либо учитель, либо заранее назначенный ученик) задает вопросы. Ученики должны не отвечать, а держать свою табличку и вставать, чтобы было всем видно, что они «отвечают» за этот вопрос.
После коллективной работы и физзарядки учащимся предлагается проблемный вопрос. * Почему полярное сияние можно наблюдать только за полярным кругом, а не на экваторе? * Чем объяснить такое выражение: «чем выше, тем холоднее, хотя к солнцу ближе»? (Учащиеся выдвигают свои версии. Для тех, кто не смог ответить на поставленный вопрос, предлагается открыть текст учебника стр. 31. «Как нагревается воздух»). Анализ рис. 6.3. Стр. 92 «Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей». Конкретная температура воздуха по углу падения лучей показана на диске. Поэтому работу усложнить, анализируя температуру воздуха в зависимости от угла падения солнечных лучей. Вводится понятие «температура воздуха» и её единица измерения. - шкала температуры по Цельсию, - шкала температуры по Кельвину и их принципиальные различия. - знакомство с кратким хрестоматийным материалом по Цельсию. Задание учащимся: по атласу стр. 35 назвать самые холодные и самые жаркие материки. Демонстрация слайд-шоу «самые холодные места Земли» От чего еще может зависеть нагрев поверхности Земли? Необходимо обратить внимание на рис. 6.4. стр. 92 учебника. Учитель подводит к понятиям поглощенной и отраженной радиации.
Если разная поверхность отражает разную долю солнечной радиации, значит ли это, что температура воздуха должна быть одинаковой? Анализ графика изменения температуры воздуха по сезонам года (учебник, стр. 93, рис. 6.5.). Практическая отработка понятий: - положительные температуры - отрицательные температуры - амплитуда колебания температур - средняя температура Вспомните, какие вы знаете пояса освещенности? Демонстрация видео «Формирование тепловых поясов». Существует ли, на ваш взгляд, зависимость между поясами освещенности и тепловыми поясами? Запишем новые тепловые пояса и рассмотрим карту атласа на стр.34.
|