girniy.ru
|
|
1
1 Пояснительная записка.
Целевая аудитория:
Дисциплина «Институциональный механизм управления системой государственных закупок» предназначена для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление» факультета менеджмента СПб филиала ГУ-ВШЭ и изучается на втором году обучения во втором модуле.
Данная дисциплина рассчитана на 108 часов. Из них: 40 аудиторных часов (20 часов – лекции, 20 часов – семинары) и 68 часов - самостоятельная работа.
Цель курса: изучить современные особенности управления системой государственных закупок на федеральном и региональном уровнях.
Задачи курса:
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
- знать основные понятия и элементы системы государственных закупок;
- уметь применять системный подход в исследовании и разрешении проблем управления системой государственных закупок на федеральном и региональном уровнях;
- владеть навыками самостоятельного анализа процессов размещения заказов на уровне государственных и муниципальных органов власти, моделировать ситуацию поведения сторон в процессе размещения государственного заказа.
Формы работы магистрантов: посещение лекций, работа на семинарских занятиях (подготовка докладов, участие в дискуссиях), выполнение контрольной работы, подготовка реферата. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение практических заданий, подготовка к контрольной работе, зачету.
Виды контроля:
Текущий - участие в дискуссиях на семинаре, выполнение контрольной работы, написание реферата.
Итоговый – зачет (в виде контрольного теста).
Все формы текущего и итогового контролей оцениваются по 10-ти балльной шкале.
Результирующая оценка формируется путем суммирования накопленной оценки и оценки, полученной на зачете. При этом вес накопленной оценки – 0,6 балла, полученной на зачете – 0,4 балла.
Накопленная оценка получается путем сложения произведений баллов, полученных по всем текущим формам контроля, на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля: участие в дискуссиях на семинаре/лекции – 10%; выступление с докладами на семинаре – 20%; подготовка реферата – 40%; выполнение контрольной работы – 30%. Оценка, полученная на зачете, состоит из оценки за итоговый тест. Задание итоговой письменной работы содержит 40 вопросов.
2 Содержание программы
2.1 Тематика лекций
Тема 1. Государственный заказ в системе методов государственной региональной экономики: основные понятия, содержание
Понятие «государственные закупки»: в широком и узком смысле. Особенности государственных закупок. Задачи государственных закупок: основные задачи, дополнительные задачи, специальные задачи. Принципы государственных закупок. Недискриминация. Транспарентность. Справедливость. Эффективность. Подотчетность.
Тема 2. Международный опыт построения системы государственных закупок
Всемирная торговая организация: Токийский раунд многосторонних торговых переговоров, Уругвайский раунд многостронних торговых переговоров. Типовой закон о государственных закупках товаров, строительных работ и услуг UNCITRAL. Региональные аспекты формирования и управления системой государственных закупок на примере Европейского Союза, NAFTA.
Тема 3. История развития российского законодательства о государственных закупках
Закон 1999 г. «О конкурсах на размещение заказов». Закон 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Нормативно-правовое регулирование вопросов государственного заказа в период с 1992 по 2005 гг. Закон 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Тема 4. Нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального заказа в Российской Федерации
Положения Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации. Системный закон: Федеральный закон 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Специальные законы. Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о государственных закупках.
Тема 5. Структурные элементы системы государственных закупок
Понятие «государственные нужды». Понятие «государственные заказчики». Понятие «размещение заказов». Типология поставщиков. Комиссии по размещению заказов. Государственные и муниципальные контракты. Информационное обеспечение государственного заказа. Реестры государственных и муниципальных контрактов. Методы размещения государственных заказов.
Тема 6. Процедуры размещения государственного заказа
Конкурсные и внеконкурсные процедуры. Процедура конкурса: открытый и закрытый конкурс. Процедура аукциона: открытый и закрытый аукцион. Аукционы в электронной форме. Запрос котировок. Единственный поставщик/ исполнитель/ подрядчик. Размещение заказов на товарных биржах.
Тема 7. Конфликт интересов в сфере государственных закупок
Основные подходы в антикоррупционной политике. Коррупция в системе государственных закупок. Методы антикоррупционного поведения: психологические методы, технические методы, регламентация процессов, репрессивные меры. Конфликт интересов.
Тема 8. Система контроля за проведением государственных закупок в Российской Федерации
Положение Бюджетного кодекса Российской Федерации. Роль Счетной палаты Российской Федерации. Участие общественности в контроле за государственными закупками. Взаимоотношения между заказчиком и контрольными органами. Государственные порталы о государственных закупках.
Тема 9. Организация эффективной деятельности в сфере государственных закупок
Основные задачи закупочной деятельности. Эффективная организация закупочной деятельности. Функции закупочной деятельности: стратегические, управленческие, операционные, административные. Типы организации закупок: централизованные, децентрализованные, смешанные. Варианты использования внешних организаций.
Тема 10. Региональные аспекты государственного и муниципального заказа
Права и возможности регионов при размещении заказов. Система размещения государственного заказа в регионах. Автоматизированные системы размещения заказов в регионах. Опыт Санкт-Петербурга в системе государственного заказа.
2.2 План семинаров и практических занятий
Тема 1. Государственный заказ в системе методов государственной региональной экономики: основные понятия, содержание
Темы докладов:
1. История развития государственного сектора.
2. История развития сферы государственных закупок.
3. Общая политика в сфере государственных закупок.
Тема 2. Международный опыт построения системы государственного заказа
Темы докладов:
Всемирная торговая организация и ее принципы.
Система государственных закупок в зарубежных странах.
Основные положения Типового закона о государственных закупках UNCITRAL
Опыт построения системы государственных закупок в США
Тема 3. История развития российского законодательства о государственных закупках
Темы докладов:
Краткая характеристика Федерального закона 1999 г. «О конкурсах на размещения заказов»
Этапы реформирования системы государственных закупок.
Тема 4. Нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального заказа в Российской Федерации
Темы докладов:
1. Роль ВС, ФАС, МЭР в регулировании системы государственных и муниципальных закупок (примеры).
2. Обзор изменений закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.06.2005 г. №94-ФЗ.
3. Развитие системы государственных закупок в Российской Федерации. Итоги 2007-2010 гг.
Вопрос для дискуссии:
Анализ Приказа Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 г. №427 «Установление в госзакупках преференций для товаров российского происхождения».
Тема 5. Структурные элементы системы государственных закупок в РФ
Темы докладов:
Контракты. Виды контрактов.
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства при размещении государственного заказа.
Случаи приостановления государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственность за нарушение государственных контрактов: зарубежный и российский опыт.
Тема 6. Процедуры размещения государственного заказа
Темы докладов:
1. Аукционы. Виды аукционов и их характеристики.
2. Порядок проведения аукционов в электронной форме.
Вопрос для дискуссии:
Преимущества и недостатки конкурса и аукциона.
Тема 7. Конфликт интересов в сфере государственных закупок
Темы докладов:
Понятие коррупции. Виды коррупции. Уровень коррупции в РФ.
Понятие конфликт интересов в государственном законодательстве.
Вопрос для дискуссии:
Положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.06.2005 г. №94-ФЗ., открывающие возможности для коррупционных действий.
Тема 8. Система контроля за проведением государственных закупок в Российской Федерации
Вопрос для дискуссии:
Анализ сайта «Государственные закупки» [www.zakupki.gov.ru] и возможность участия населения в контроле за государственными закупками.
Тема 9. Организация эффективной деятельности в сфере государственных закупок
Темы докладов:
Понятие эффективности в экономической деятельности. Виды эффективности в системе государственного регулирования экономики.
Особенности бюджетирования, ориентированного на результат.
Способы повышения эффективности государственных закупок, предусмотренные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.06.2005 г. №94-ФЗ.
Тема 10. Региональные аспекты государственного и муниципального заказа
Вопрос для дискуссии:
Региональная практика системы государственного и муниципального заказа.
3 Тематика заданий по различным формам текущего контроля
3.1 Контрольная работа в форме теста (пример задания)
Дайте определение понятия «государственные закупки» ___________________________________________________________.
Федеральный закон, регламентирующий сферу размещения государственного и муниципального заказа, это:
Федеральный закон «О конкурсах по размещению заказов»
Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
-
Снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкретному контракту – это принцип:
-
Справедливости
Эффективности
Недискриминации
Системности
Конкурс – это:
торги, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного и муниципального контракта;
торги, победителем которого признается лицо, которое предложило наименьшую цену при исполнении государственного и муниципального заказа;
торги, при которых размещение заказа возможно у единственного поставщика.
Укажите условия, при выполнении которых возможен электронный аукцион.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ доля размещения заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составлять:
Не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок;
Не менее 20% и не более 40% общего годового объема поставок;
Не менее 15% и не более 20% общего годового объема поставок.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ участниками размещения заказов являются:
Юридическое лицо
Индивидуальный предприниматель
Государство
Органы государственной власти
Специализированные органы
Бюджетные учреждения
Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ заказ без проведения торгов может осуществляться в случаи:
Если подана одна заявка
Если к участию в конкурсе допущен только один участник
Если размещение заказа осуществляется на товарной бирже.
Принцип транспарентности означает:
-
Снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкурсному контракту
Закупочная деятельность должна обеспечивать эффективное расходование средств
Наличие ясных правил и действующих механизмов.
В 1994 году ООН был разработан:
Токийское соглашение о государственных закупках;
Типовой закон о государственных закупках UNCITRAL;
Уругвайское соглашение о государственных закупках.
Процедуры размещения государственного заказа делятся на:
Открытые и закрытые;
Конкурсы и аукциона;
Конкурсные и внеконкурсные.
Кто может выступать в качестве государственных заказчиков:
Физическое лицо;
Органы государственной власти;
Органы местного самоуправления;
Индивидуальные предприниматели;
Органы управления государственным внебюджетным фондом;
Юридическое лицо.
Какие нормативно-правовые акты составляют систему регулирования государственных закупок в Российской Федерации.
Реестр контрактов должен содержать следующие сведения:
Наименование заказчика;
Способ размещения заказа;
Дата заключения контракта;
Предмет, цена контракта и срок его исполнения;
Сведения об исполнении контракта.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ период приема заявок при проведении конкурса на размещение заказа для государственных нужд составляет:
Не менее 45 дней;
Не менее 80 дней;
Не менее 30 дней;
Не менее 15 дней.
Функции государственных заказов:
Поддержание эффективного спроса и занятости в экономике;
-
Обеспечение общей и продовольственной безопасности государства;
Стимулирование и формирование спроса на инновационную продукцию;
Обеспечение взаимодействия государства и общества.
Расположите в правильной последовательности этапы проведения конкурса:
Заключение государственного контракта;
Прием заявок;
Решение о проведении конкурса;
Оценка и сопоставление заявок;
Рассмотрение конкурсных заявок на допуск к конкурсу.
Какие виды комиссий по размещению государственного заказа выделяют:
Биржевая комиссия;
Конкурсная комиссия;
Правительственная комиссия;
Комиссия при государственных органах;
Аукционная комиссия;
Котировочная комиссия.
Тип контракта, предполагающий тщательный анализ издержек производства, который проводится заказчиком, называется:
Контракт «фиксированная цена плюс поощрение»;
Контракт « возмещение издержек производства»;
Контракт «твердо фиксированная цена».
Под государственными нуждами понимается ________________________.
3.2 Примерная тематика подготовки рефератов.
История развития российского законодательства в сфере государственных закупок.
Особенности национальной политики в сфере государственных закупок.
Достижения и проблемы законодательно-нормативной базы о государственных закупках.
Особенности управления системой государственных закупок в зарубежных странах.
Характеристика международных договоров в сфере государственных закупок.
Особенности размещения заказов в строительной сфере.
-
Специфика государственных закупок медицинской техники и лекарственных средств.
Особенности размещения государственных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Правовое регулирование процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.
Опыт государственного заказа в Санкт-Петербурге.
Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов.
Проблемы доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу.
Конфликт интересов в сфере размещения государственного и муниципального заказа.
Особенности контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти в сфере закупок.
Система размещения государственных заказов в США.
Вопросы к зачету (примерный вариант теста):
Типовой закон о закупках товаров, строительных работ и услуг 1994 г. является результатом работы:
NAFTA;
ЕС;
ОЭСР;
ЮНКТАД;
ООН;
Всемирного банка.
Какие из указанных категорий государственных расходов не является государственными закупками:
Расходы на канцелярские товары;
Расходы на строительные работы;
Расходы на заработную плату государственных служащих;
Расходы на предоставление услуг.
Государственный и муниципальный заказ включает в себя следующие мероприятия:
Моделирование;
Планирование;
Кадровое обеспечение;
Учет;
Размещение;
Контроль;
Управление;
-
Анализ.
-
Юридическое лицо, привлеченное для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключения государственного и муниципального контракта, называется _________________________.
Какой принцип в отношении размещения государственного и муниципального заказа предусматривается Федеральным законом №94-ФЗ:
Национальный режим;
Национальное благосостояние;
Национальный интерес;
Национальная оборона.
Дайте определение понятия «государственные закупки» ___________________________________________________________.
Какие виды комиссий по размещению государственного заказа выделяют:
Биржевая комиссия;
Конкурсная комиссия;
Правительственная комиссия;
Комиссия при государственных органах;
Аукционная комиссия;
Котировочная комиссия.
Принцип транспарентности означает:
Снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкурсному контракту
Закупочная деятельность должна обеспечивать эффективное расходование средств
Наличие ясных правил и действующих механизмов.
Какие основные пункты Типового закона о государственных закупках товаров, строительных работ и услуг UNCITRAL Вы можете выделить?
Государственные закупки должны быть организованы в соответствии со следующими принципами:
Дискриминации;
Транспарентности;
Эффективности;
Срочности;
Справедливости;
Системности;
Подотчетности.
______________________ осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
-
Какие существуют последствия признания конкурса несостоявшимся:
Проведение повторного конкурса;
Проведение аукциона;
Размещение заказа у единственного поставщика;
Не проведение повторного конкурса.
Укажите условия, при выполнении которых возможен электронный аукцион.
_______________________- издержки, не связанные с процессом производства, а именно издержки сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта.
Реестр контрактов должен содержать следующие сведения:
Наименование заказчика;
Способ размещения заказа;
Дата заключения контракта;
Предмет, цена контракта и срок его исполнения;
Сведения об исполнении контракта.
Поставка продукции для федеральных государственных нужд осуществляется в целях:
Обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения;
Поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности России;
Реализация федеральных целевых программ;
Обеспечение дошкольного образования.
Функции государственных заказов:
Поддержание эффективного спроса и занятости в экономике;
Обеспечение общей и продовольственной безопасности государства;
Стимулирование и формирование спроса на инновационную продукцию;
Обеспечение взаимодействия государства и общества.
Источниками обеспечения государственного заказа не являются:
Средства федерального бюджета;
Средства внебюджетных фондов;
Средства местных бюджетов;
Средства Пенсионного фонда.
-
_____________________ - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях для государственных и муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте.
Кто может выступать в качестве государственных заказчиков:
Физическое лицо;
Органы государственной власти;
Органы местного самоуправления;
Индивидуальные предприниматели;
Органы управления государственным внебюджетным фондом;
Юридическое лицо.
В каких случаях заказ размещается у единственного поставщика:
Поставки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
Поставки относятся к сфере дорожного строительства;
Производство товаров, выполнение работ осуществляемые учреждениями исправительной системы;
Поставки относящихся к сфере строительной деятельности;
Участвовал только один участник аукциона.
Процедуры размещения государственного заказа делятся на:
Открытые и закрытые;
Конкурсы и аукциона;
Конкурсные и внеконкурсные.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ заказ без проведения торгов может осуществляться в случаи:
Если подана одна заявка
Если к участию в конкурсе допущен только один участник
Если размещение заказа осуществляется на товарной бирже.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ доля размещения заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составлять:
Не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок;
Не менее 20% и не более 40% общего годового объема поставок;
Не менее 15% и не более 20% общего годового объема поставок.
В каком случае размещение заказов может осуществляться на товарных биржах:
-
Участие только одного участника в аукционе;
Поставки товаров на сумму, превышающую 2 млн. рублей;
Поставки товаров на сумму, превышающую 5 млн. рублей
В каком объеме заказчик может изменить количество товаров, объем работ, услуг, предусмотренный конкурсной документацией:
До 5%;
До 10%;
До 15%;
Не может изменяться.
Перемена государственного или муниципального заказчика по контракту может иметь место, в случаях:
Отказа государственного или муниципального заказчика;
При реорганизации бюджетного учреждения;
При передачи органом государственной власти полномочий от одного бюджетного учреждения к другому.
Какая судебная инстанция рассматривает основные противоречия, связанные с государственными и муниципальными закупками:
Арбитражный суд;
Конституционный суд;
Верховный суд;
третейский суд.
Перечислите основные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ участниками размещения заказов являются:
Юридическое лицо
Индивидуальный предприниматель
Государство
Органы государственной власти
Специализированные органы
Бюджетные учреждения
Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.
Снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкретному контракту – это принцип:
Справедливости
Эффективности
Недискриминации
Системности
-
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ период приема заявок при проведении конкурса на размещение заказа для государственных нужд составляет:
Не менее 45 дней;
Не менее 80 дней;
Не менее 30 дней;
Не менее 15 дней.
___________________________ - обстоятельство, освобождающее от ответственности при невыполнении сторонами своих обязательств по договорам различного гражданско-правового характера.
Какие виды проверок проводятся в сфере государственных и муниципальных закупок:
Государственные и общественные;
Плановые и внеплановые;
Обязательные и добровольные.
Какие методы борьбы с коррупцией в сфере государственных закупок Вы знаете?
Охарактеризуйте институциональные потери в процессе размещения государственного и муниципального заказа.
Выделите признаки, которые характеризуют деятельность в сфере государственного и муниципального заказа:
Цена контракта;
Субъект деятельности;
Цель деятельности;
Процедура конкурса;
Содержание деятельности.
В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ общая продолжительность процедуры проведения конкурса составляет:
До 30 дней;
До 120 дней;
До 80 дней;
До 45 дней.
Эффективность государственных и муниципальных закупок должна обеспечиваться:
Единством нормативной базы;
Прозрачностью и регламентацией закупочных процедур;
Ответственностью должностных лиц;
Равным доступом всех поставщиков к информации о заказе.
Расположите в верном порядке следующие этапы бюджетного процесса:
Рассмотрение проекта и утверждение бюджета;
-
Направление бюджетной росписи в финансовый орган;
Разработка положения о бюджетном процессе;
Исполнение бюджета.
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Базовые учебники
Строганов, А.А. Госзаказ и контроль за его размещением / А.А. Строганов. - М.: Юриспруденция, 2010. - 208 c.
Андреева, Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование / Л.В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 296 c.
Основная литература
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.06.2005 г. №94-ФЗ
Борисов Н., Краев Н.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2008. – 540 с.
Трефилова Т.Н., Кузнецова И.В. №94-ФЗ Опорные конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы. – М.: ВШЭ, 2005. – 307 с.
Дополнительная литература:
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru
Государственный заказ Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gz-spb.ru/pls/ceip/main.html
-
Форум института конкурсных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inkontex.ru/forums/index.php
-
Интернет-проект «Procurement. Теория и практика конкурсных закупок» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://procurement.e-management.ru/
Интернет-проект «Помощь в сфере госзаказа» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pomosch.com/goszakaz
Институт Государственных закупок РАГС [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.roszakupki.ru
Beuter, R. “European Public Procurement Reform: Main Innovations in the Public Sector Directive – A Preliminary Assessment” – EIPASCOPE 2005/3.
Klemperer, P. (1999) Auction Theory: A Guide to the Literature, Journal of Economic Surveys, 13 (3), 227-86.
Laffont J.-J., Tirole J. A theory of incentives in procurement and regulation. – Cambridge, 1993.
Milgrom P.R., Weber R.J. A Theory of Auctions and Competitive Bidding // Econometrica, Vol.50, No.5 (Sep., 1982), pp. 1089-1122.
Vickrey, W. (1961) Counterspeculation, Auctions, and Competitive Sealed Tenders, Journal of Finance, 16, 8-37
Тематический расчет часов
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Аудиторные
|
Самостоятельная работа
|
Всего
|
Всего
|
В том числе
|
Лекции
|
Сем. практические
|
1.
|
Государственный заказ в системе методов государственной региональной экономики: основные понятия, содержание
|
4
|
2
|
2
|
4
|
8
|
2.
|
Международный опыт построения системы государственного заказа
|
4
|
2
|
2
|
8
|
12
|
3.
|
История развития российского законодательства о государственных закупках
|
4
|
2
|
2
|
4
|
8
|
4.
|
Нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального заказа в Российской Федерации
|
4
|
2
|
2
|
8
|
12
|
5.
|
Структурные элементы системы государственных закупок Российской Федерации
|
4
|
2
|
2
|
6
|
10
|
6.
|
Процедуры размещения государственного заказа
|
4
|
2
|
2
|
8
|
12
|
7.
|
Конфликт интересов в сфере государственных закупок
|
4
|
2
|
2
|
8
|
12
|
8.
|
Система контроля за проведением государственных закупок в Российской Федерации
|
4
|
2
|
2
|
8
|
12
|
9.
|
Организация эффективной деятельности в сфере государственных закупок
|
4
|
2
|
2
|
8
|
12
|
10.
|
Региональные аспекты государственного и муниципального заказа
|
4
|
2
|
2
|
6
|
10
|
Итого:
|
40
|
20
|
20
|
68
|
108
|
Авторы программы ________________________________
|
|