https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3 4
Динамика развития заочного отделения.


1. Обучением и воспитанием на заочном отделении заняты 8 педагогов. Все имеют высшее образование.

2. Педагоги заочного отделения уделяют серьезное внимание повышению своей квалификации через работу проблемных семинаров. На постоянной основе в школе работает объединение классных руководителей, учителей естественно математического, гуманитарного циклов.

По плану проходят курсовую переподготовку в ЛОИРО и Бокситогорском филиале областного университета ЛГУ имени А.С.Пушкина.

В 2009 году успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 1 человек, подтвердил вторую квалификационную категорию 1 человек.

Ведутся все предметы, предусмотренные базисным учебным планом. Факультативно введены предметы информатика, русский язык, история культуры Земли Ленинградской.

Выпускники школы продолжают образование в высших, среднетехнических учебных заведениях и профессиональных училищах.


Аналитическое обоснование программы

На образовательную ситуацию заочного отделения положительное влияние оказывает укомплектованность квалифицированными кадрами.

Находящиеся в городе муниципальное учреждение культуры Дворец культуры и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр информационных технологий», муниципальное учреждение «Пикалёвская центральная библиотека», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» с активно работающими в них кружками, способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных, эстетических запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.

Однако нельзя не учитывать негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень определенной части населения. Малообеспеченность семей, их сосредоточенность на проблемах выживания, ухудшение экономического и социального положения ведёт к снижению интереса к учёбе части учащихся.


Учащиеся из дневной общеобразовательной школы переходят в вечернюю, совмещая занятия в школе с работой. Причём нередко они работают в отраслях с низкой квалификацией и оплатой труда (продавцы рынка у частных предпринимателей, разнорабочие у лесопромышленников).

Возникает опасность утраты этими учащимися социальной перспективы и сползания их к криминальной среде. Трудней всего в такой ситуации учителю: всегда и везде быть один на один с бедами своих питомцев, весьма трудных и по характеру, и по отношению к учёбе и Закону. Большая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на педагогов.

Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. Чтобы создать реальные ориентиры для жизненного самоопределения выпускников, необходимо проводить диагностирование и определять склонности учащихся. Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье. Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, много времени отводит на индивидуальную работу с учащимися.

Малокомплектность классов, базисный план, по которому работает заочное отделение, способствует этому.

С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся II ступени в системе учебно-воспитательного процесса проведены следующие преобразования: скорректировано содержание учебного материала по физике, литературе, математике, химии; дифференцирован процесс обучения с учётом интересов, потребностей и возможностей развития личности. Эти меры способствовуют повышению качества знаний.

Для выявления уровня обученности в начале каждого учебного года проводятся срезы знаний учащихся по некоторым предметам по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам года, переводные контрольные работы в-восьмых; десятых и одиннадцатых классах.


Педагогическим коллективом проводится работа по формированию общеучебных умений и навыков, которыми должны обладать учащиеся на каждой ступени обучения, методикой формирования ведущих умений и навыков, ролью самостоятельной работы в формировании общеучебных умений и навыков. Недостаточное качество знаний учащихся 8-9 класса объясняется тем, что на заочное отделение поступают учащиеся, имеющие по тем или иным причинам низкий уровень обученности в предыдущих классах. Поэтому разработана система по проверке уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Цели и ценности образовательной программы заочного отделения.

Заочное отделение ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей и социальной ситуации, в которой они находятся. Это достигается путём создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного и эмоционального развития каждого учащегося. Педагогическая система базируется на выявлении склонностей и интересов учащихся. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – эстетическое и нравственное совершенствование учащихся.

Управление заочным отделением осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализуют директор.

Образовательная программа заочного отделения – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания учащихся, учитывающая потребности обучаемых, общественности и социума.

Педагогический коллектив заочного отделения строит свою работу в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации образования РФ, принимая во внимание стратегию и приоритеты развития образования, обозначенные в масштабах страны, области, района и ориентируясь на обеспечении доступности, эффективности и качества образования.


В программу включены требования к уровню подготовки учащихся и требования к минимальному оснащению учебного процесса. Данная программа создает условия для свободного выбора форм и методов обучения.

Образовательная программа заочного отделения формировалась на основе Закона РФ «Об образовании», «Типовым положении об общеобразовательном учреждении» и «Стратегии модернизации содержания общего образования».

Образовательная программа как средство удовлетворения потребностей участников образовательного процесса:



  • Образовательная программа предлагает помощь ученику в раскрытии его возможностей, самореализации и самоутверждения;

  • Образовательная программа предоставляет учителю возможность постоянного совершенствования профессионального мастерства, право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

  • Образовательная программа даёт участникам образовательного процесса выбора образовательного маршрута.


Образовательная программа заочного отделения учитывает:

  • стандарты современных образовательных потребностей;

  • образовательные возможности школы;

  • возможности учащихся;

  • социальный заказ участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).


Адресность образовательной программы заочного отделения.

Вторая ступень обучения (8-9 классы, основное общее образование):

Образовательная программа основного общего образования адресована учащимся в возрасте 15 лет и старше.

Процедура приёма:

Порядок приёма на заочное отделение заявительный, регламентируется Уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися.

Основанием для обучения в основной школе является:

- желание родителей и учащихся;


- уровень готовности к усвоению образовательных программ школы;

- состояние здоровья.

Требование к состоянию здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в основной школе.

Школа второй ступени закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь. Организованы только общеобразовательные классы, которые реализуют типовые программы. Итоговая аттестация по завершении 9 класса является обязательной.

Третья ступень обучения (10-12 классы, среднее (полное) общее образование.

В 10 класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 16-17 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования.

Продолжительность обучения – 3 года.

Процедура приёма:

Учащиеся, закончившие обучение в основной школе, переводятся в 10 класс в установленном законом РФ «Об образовании» порядке (статья 17, пункты 4-5).

Порядок приёма в 10 класс определяется Уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися.

Основанием для обучения в школе с универсальной моделью образования является:

- желание родителей и учащихся;

- уровень готовности к усвоению образовательных программ школы;

- состояние здоровья.

Требование к состоянию здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в средней школе.

На данной ступени обучения предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов за счет вариативной части учебного плана на основе выбора курсов учащимися. Обучение осуществляется по государственным общеобразовательным программам для общеобразовательных учреждений. Выпускники школы третьей ступени получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Учебный план заочного отделения на 2010-2011 г.


Пояснительная записка к учебному плану

2010 – 2011 учебного года.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Российской Федерации и Департамента образования администрации Ленинградской области. Конкретное содержание реализуется в учебном плане Школы, который определяет приоритетные направления в образовательной подготовке учеников и характеризуется следующими специфическими особенностями.

Учебный план на 2010/2011 учебный год представляется заочным отделением МОУ «СОШ №1» города Пикалево в соответствии со структурой Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области, утвержденного приказом комитета общего и профессионального образования № 300 от 01.07.99 г. (на основе БУП общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования № 322 от 09.02.98 г. РФ 1998 года, или в соответствии со структурой БУП, утвержденного приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 560 от 10.08.05 г. (на основе БУП РФ, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.).

Учебный план 9-12-х классов заочного отделения по заочной форме обучения разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования России.(№322 от 9 февраля 1998 года).

Учебный план отражает специфику образовательной деятельности отделения, его направленность, учитывает основные положения школьного Устава. Сохраняет их структуру, образовательные области и максимально допустимую нагрузку при 5-дневной рабочей неделе.

Набор учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлен необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство, и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.


В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования.

II ступень

0,5 часов факультативных занятий в 9 классе использованы на изучение русского и литературы в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и письменной речи учащихся усвоение или правил орфографии и пунктуации.

0,5 часов факультативных занятий в 9 классе использованы на изучение математики с целью воспитания средствами данной науки культуры личности, знакомству с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых математиков, понимания значимости математики для общественного прогресса.

III ступень

С целью формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в выпускном 12 «А» классе и, выделено по одному часу факультативных занятий на преподавание русского языка, в 12 «Б» классе на факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка».

С целью интеллектуального развития учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе в 12 «Б» классе выделен один час для изучения математики.

С целью формирования навыков использования информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе, применение полученных знаний на рабочем месте, в связи с пожеланиями учащихся и отсутствием учебном плане информатики. По одному часу факультативных занятий в 10, 11а, 11б, 11в, 12а, 12б выделено на преподавание данного предмета.

С целью изучения Истории Родного края в 10, 11а, 11б, 11в классах введен курс по одному часу факультативных занятий Истории и культуре Земли Ленинградской.





Предмет

9

10

11а

11б

11в

12а

12б

Итого

1

Русский язык и литература

4

3

3

3

3

3

3

22

2

Иностранный язык

1

1

1

1

1

1

1

7

3

История

1

2

2

2

2

2

2

13

4

Обществознание

-

1

1


1

1

1

1

6

5

Математика

2

2

2

2

2

2

2

14

6

География

1

1

-

-

-

-

-

2

7

Физика

1

1

1

1

1

1

1

7

8

Химия

1

1

1

1

1

1

1

7

9

Биология

1

-

1

1

1

1


1

6

10

ВСЕГО

12

12