girniy.ru 1
Маркетинг



1. В каком из перечисленных государств возникла теория маркетинга?


p Франции

p Великобритании

x США

p Японии


2. Как можно рассматривать маркетинг?


x Как экономический процесс

x Как функцию управления

x Как концепцию производственно-хозяйственной деятельности

p Как инструмент государственного регулирования экономики


3. Что включает в себя понятие маркетинга?


x Планирование ассортимента и объема выпускаемых продуктов

p Развитие рыночной инфраструктуры

x Определение цен и распределение продуктов между сегментами рынка

x Стимулирование сбыта продукции


4. Что такое количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени?


p Спрос

p Конкуренция

x Предложение

p Стратегия предприятия


5. Как называются виды продукции, товаров, услуг, в которых нуждаются люди?


x Потребностями

p Спросом

p Ассортиментом

p Потребительской корзиной


6. Что подразумевает понятие стратегии?


p Систему идей, взглядов на процессы и явления в природе и обществе

x Набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности

p Разновидность маркетинговой концепции в условиях колеблющегося спроса

p План действий на краткосрочную перспективу


7. Какое из следующих определений понятия маркетинга принадлежит Котлеру Ф.?


p Маркетинг есть активная предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд потребителей

p Суть современного маркетинга - это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия


p Маркетинг - это своеобразная философия ведения деловых операций

x Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена


8. Какие подходы различают в философии руководства деятельностью предприятий?


x Маркетинговый

p Рыночный

x Сбытовой

p Смешанный


9. На что направлена концепция социально-этического маркетинга?


x Максимальное удовлетворение нужд и интересов потребителей при одновременном учете вопросов охраны окружающей среды, природных ресурсов и благополучия общества в целом

p Концентрацию усилий для определения потребностей покупателей

p Реализацию функций сбыта путем производства товаров, имеющих высокую вероятность покупки на целевом рынке

p Развитие природосберегающих технологий производства и охрану окружающей среды


10. Наличием каких предпосылок предопределяется успех в маркетинговой деятельности?


x Информационных

x Организационных

x Финансовых

p Административных


11. Что такое организационные предпосылки?


p Достаточное количество сотрудников занятых в сфере маркетинга

p Соответствие процесса финансирования целям и стратегии маркетинга

x Рациональная структура специализированных служб маркетинга, внутренняя структура маркетингового подразделения

p Наличие полной и достоверной маркетинговой информации


12. Какие факторы препятствуют становлению маркетинга в российских условиях?


x Диктат производителя (монополизм) в сфере сырьевых и энергетических ресурсов

p Отсутствие высококвалифицированных специалистов-маркетологов

p Отсутствие рыночных механизмов регулирования экономики

x Криминогенный характер рыночных отношений



13. Какие типы маркетинга различают в зависимости от вида продукта?


x Товаров производственного назначения

x Товаров индивидуального потребления

p Синхромаркетинг

x Услуг


14. Когда используется поддерживающий маркетинг?


x Когда спрос и предложение соответствуют друг другу

p Когда большая часть потребителей отвергает данный товар

p При наличии колеблющегося спроса

p Для снижения спроса


15. Каковы преимущества виртуального маркетинга по сравнению с традиционным?


x Отсутствие пространственной локализации

x Обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров

x Снижение асимметрии информации, ее неполноты и неравномерности распределения

p Повышение трансакционных издержек


16. Каковы основные принципы маркетинга?


x Принцип взаимной удовлетворенности производителей благ

x Комплексный подход к достижению поставленных целей

p Минимизация затрат на производство единицы продукции

x Свободный выбор определенных целей и стратегий


17. Какие функции маркетинга различают?


x Аналитическую

p Организационную

x Производственную

x Сбытовую


18. Что включает в себя функция управления и контроля маркетинга?


p Изучение фирменной структуры рынка

p Управление качеством и конкурентоспособностью

x Организацию стратегического и оперативного планирования

x Управление рисками


19. Что включает в себя сбытовая функция маркетинга?


x Организацию системы товародвижения

p Анализ внутренней среды

x Проведение товарной политики

x Организацию сервиса


20. Что подразумевается под понятием корпоративная культура?


x Единая система ценностей, этических правил на данном предприятии

p Общность взглядов и мнений сотрудников предприятия

p Различие во взглядах сотрудников и руководства на будущее компании

p Уровень социальной ответственности руководства