girniy.ru 1 2 ... 42 43




Сборник выступлений

участников X всероссийской конференции педагогов

«Педагогический поиск»


Выпуск 10


Всего участников конференции – 200

опубликованных выступлений – 111



Оглавление


(для того, чтобы перейти к тексту выступления, кликните по теме выступления, одновременно удерживая на клавиатуре кнопку Ctrl)


Секция «
Дошкольное образование»


  1. «Влияние компьютерных игр на тревожность детей дошкольного возраста» (Черных Ю.О., Баева Е.А.)

  2. «Роль семьи в правовом просвещении детей» (Зиянчурина Елена Владимировна)

  3. «Сказочное тесто» (Белкова Светлана Валерияновна)

  4. «Духовно-нравственное воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста» (Маликова Л.В., Ященко О.С.)

  5. «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством изобразительной и театральной деятельности» (Киселева Ирина Викторовна)

  6. «Социальная акция как форма патриотического воспитания старших дошкольников (из опыта работы)» (Золотых О.А., Курганская О.С.)

  7. «Подходы к решению проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (Мельникова Н.С., Ткаченко З.М.)

  8. «Формирование математических умений у детей старшего дошкольного возраста» (Красникова Наталья Васильевна)

  9. «Организация образовательного процесса с эффективным и рациональным применением ФГОС и использованием ИКТ» (Буць Анастасия Анатольевна)
  10. «Какие изменения внес Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в профессиональную деятельность музыкального руководителя дошкольной образовательной организации» (Миллер Маргарита Ивановна)


  11. «Развитие сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» (Федорова Ольга Николаевна)

  12. «Познавательное развитие детей посредством экспериментирования с использованием проектного метода» (Мельник Светлана Александровна)

  13. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (Кукужева Елена Владимировна)

  14. «Взаимодействие детского сада с родителями» (Ершова Ирина Вячеславовна)

  15. «Зеленый огород на окне» (Метлякова Наталья Анатольевна)

  16. «Особенности работы концертмейстера в классе духовых инструментов» (Коробова Н.Н., Елина Е.И.)

  17. «Испoльзование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с oбщим недоразвитием речи» (Колюха Светлана Анатольевна)

  18. «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» (Косачева Татьяна Юрьевна)

  19. «Использование ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» (Переверзева Татьяна Владимировна)

  20. «Использование театрализованных игр для развития речи детей дошкольного возраста» (Бебкевич Ольга Николаевна)

  21. «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности» (Слобожанинова Е.М., Мильчакова И.В.)

  22. «Как работать с капризными детьми» (Корецкая Людмила Николаевна)

  23. «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка» (Кищенко Яна Владимировна)

  24. «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» (Борисова Евгения Алексеевна)

  25. «Социализация дошкольников через сюжетно - ролевую игру» (Смирнова Татьяна Викторовна)

  26. «Дидактические игры в экологическом воспитании детей» (Голубкова Алла Вячеславовна)

  27. «Формирование пространственных представлений у старших дошкольников посредством наглядного моделирования» (Фролова Ольга Алексеевна)

  28. «Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста» (Богатова Евгения Александровна)


  29. «Формирование нравственно-волевых качеств дошкольников через труд» (Замятина Валентина Васильевна)

  30. «Взаимоотношение старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» (Логинова Людмила Александровна)

  31. «Использование игровых приёмов для активизации творческой самостоятельности детей в старшей группе» (Козловская Н.В., Щербакова Е.В.)

  32. «Сотрудничество с родителями по развитию творческих способностей детей» (Смолина С.В., Иванова Л.И.)

  33. «Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в ходе реализации образовательной области «Художественная литература» (Боброва Елена Леонидовна)

  34. «Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду» (Шаталова Любовь Николаевна)

  35. «Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (Голдобина Елена Анатольевна)

  36. «Дополнительное образование как фактор индивидуализации образования детей дошкольного возраста» (Пальцева Наталья Геннадьевна)

  37. «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании» (Попова Светлана Семёновна)

  38. «Лингвистические игры как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста» (Жукова Елена Михайловна)

  39. «Пластилинография как средство развития творческих способностей» (Витива Светлана Анатольевна)

  40. «Восприятие природы – основа развития детей в изобразительной деятельности» (Архипова Ирина Владимировна)

  41. «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника» (Рощупкина Наталия Алексеевна)

  42. «Игра – важное средство воспитания детей дошкольного возраста» (Мишустина Т.В., Зарайская Т.В.)
  43. «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» (Шестакова Юлия Ивановна)


  44. «Патриотическое воспитание» (Пшеничных Лилия Анатольевна)

  45. «Плавание как средство профилактики и исправления нарушений осанки у детей дошкольного возраста» (Дурнева Юлия Николаевна)

  46. «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к славным традициям ВМФ» (Ковальчук О.Б., Буценко О.А.)

  47. «Нравственное воспитание» (Васильева Наталья Васильевна)

  48. «Внедрение технологии Марии Монтесори в предметно-развивающую среду дошкольного учреждения» (Кандаурова Людмила Ивановна)

  49. «Организация педагогической деятельности направленной на воспитание юных патриотов» (Кондратьева Наталья Вячеславовна)

  50. «Детские конфликты и технологии их разрешения» (Максимова Марина Викторовна)

  51. «Значение дошкольного образования» (Чепель Светлана Владимировна)

  52. «Формирование коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» (Котенева Л.Н., Мочалова Т.П.)

  53. «Проектная деятельность с детьми в группе компенсирующей направленности» (Абдуллаевой О.В., Умяровой О.Н.)

  54. «Особенности развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием инновационных методических разработок» (Садикова Римма Мулгимовна)

  55. «Применение метода М. Монтессори в дошкольном образовательном учреждении» (Никулина Татьяна Андреевна)

  56. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (Морозова В.А.., Кузнецова З.И.)

  57. «Значение соблюдения режима для сохранения здоровья детей» (Григорян Н.В., Есаян А.М)

  58. «Особенности формирования осанки у детей дошкольного возраста» (Романова Валентина Викторовна)


Секция «
Общее Начальное образование» (1-4 классы)

  1. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (Кукуева Т.В., Грешнова О.Ю.)
  2. «Башлангыч сыйныф укучыларының дәрестән тыш эшчәнлеген оештыру» (Галимзянова Фирая Фаляхетдиновна)


  3. «Игровые технологии в начальных классах» (Кулеш Ольга Ивановна)

  4. «Авторский интегрированный курс «Мир искусства» (Скороходова Елена Николаевна)

  5. «Нарушение процессов чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)» (Богаутдинова Юлия Александровна)

  6. «Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе» (Замулина Наталья Васильевна)

  7. «Инновационные подходы к оценке образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» (Шигарова Ольга Анатольевна)

  8. «Праздник «Космическое пространство» (Иванова Татьяна Александровна)

  9. «Развитие познавательной и творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения» (Безотосная Наталья Петровна)

  10. «Как я работаю по ФГОС» (Красильникова Ольга Геннадьевна)

  11. «Помощь родителей в развитии внимания у детей младшего школьного возраста» (Беликова Ирина Александровна)


Секция «
Общее среднее образование» (5-11 классы)

  1. «Психолого-педагогическая характеристика подростков в переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту» (Кузнецова Наталья Георгиевна)

  2. «Использование приемов здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного на уроках русского языка» (Вострякова Г.Н., Малышева О.М.)

  3. «Обобщение опыта: система подготовки к ОГЭ по русскому языку» (Стародубцева О.А., Хорошильцева Л.В.)

  4. «Работа педагога-психолога по профилактике суицидального поведения подростка в ОУ» (Беликова Ирина Александровна)

  5. «Использование информационных технологий на уроке математики» (Борисова Ольга Анатольевна)

  6. «Методика решения задач по физике» (Кот Зинаида Александровна)
  7. «Применение игровой технологии обучения на уроках физической культуры у младших школьников» (Толстиков Андрей Евгеньевич)


  8. «Современные подходы к обучению английскому языку одаренных детей» (Гусева Ю.В., Черникова М.С.)

  9. «Тестирование как форма обучения иностранному языку» (Павлычева Анна Викторовна)

  10. «Мониторинг как средство совершенствования профессиональной деятельности педагога» (Могутова Татьяна Михайловна)

  11. «Групповые формы работы во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе» (Захарова Наталья Витальевна)

  12. «Организация поисково-исследовательской работы на уроках русской литературы» (Иванова Раиса Ивановна)

  13. «Приемы и методы обучения биологии» (Двойникова Елена Сергеевна)


Секция «Профессиональное образование
» (училища, колледжи, лицеи, техникумы, институты, университеты)

  1. «Дифференцированное обучение как основа методов личностно-ориентированного подхода в подготовке специалиста» (Кириллова А.В., Глазкова Н.Е.)

  2. «Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» (Нагоева Галина Георгиевна)

  3. «Использование проектной технологии обучения на уроках информатики при формировании профессиональной культуры студентов педколледжа» (Уджуху Динара Хайбаровна)

  4. «Опыт проведения конкурсов профессионального мастерства» (Секерня Валентина Дмитриевна)

  5. «Нетрадиционные формы уроков» (Пономаренко Евгения Михайловна)

  6. «Перевод технических текстов как средство развития коммуникативных компетенций студентов энергетических специальностей ГБПОУ РС(Я) «СИТ» (Андреева Анисия Феодосьевна)

  7. «Применение компьютерных обучающих и контролирующих программ в процессе преподавания дисциплины «Информатика» (Шемраева Н.В., Бондаренко О.О.)

  8. «Здоровьесберегающие технологии в преподавания математики» (Дорофеева Алла Валентиновна)
  9. «О специфике работы концертмейстера на разных отделениях в образовательном учреждении СПО (используя большой опыт работы)» (Дмитриева Елена Владимировна)


  10. «Дифференцированный подход к обучению» (Курганская Елена Васильевна)


Секция «
Дополнительное образование» (детские школы искусств, художественные, музыкальные, спортивные школы, центры детского творчества, «кружки», курсы, студии и др.)

  1. «Музыкальные конкурсы. Их значение в развитии личности учащихся» (Севостьянова Елена Юрьевна)

  2. «Методы и формы работы городской школы актива «Лидер» (Ковригина Юлия Сергеевна)

  3. «Формирование графического навыка у детей 4 – 5 лет как средство подготовки ребёнка к школе» (Кабанова Тамара Сергеевна)

  4. «Особенности драматургии оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (Плеханова Анна Геннадьевна)

  5. «Приемы игровой технологии как средство повышения эффективности занятий аэробикой» (Кумирова Ольга Анатольевна)

  6. «Использование технологии моделирования в создании подвижных игр» (Ниязов Руслан Мусаевич)

  7. «Современные инновационные технологии в ДШИ» (Сафонова Маргарита Владимировна)


Секция «
специальное» образование» (дети-инвалиды, сироты, дефектология, логопедия)

  1. «Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы» (Мелякова Е.Е., Воловик Е.В.)

  2. «Использование принципов коррекционно-развивающего обучения» (Иванова Инна Вячеславовна)

  3. «Семнадцать уроков школьного воспитания» (Кузнецова Татьяна Александровна)

  4. «Особенности формирования профессионального самоопределения школьников с нарушением интеллекта» (Яркова Елена Ивановна)

  5. «Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка в коррекционной школе» (Игнатьевская Татьяна Леонидовна)

  6. «Сказкотерапия перспективное направление практической психологии» (Дрогунова Ирина Алексеевна)
  7. «Организация и проведение самоподготовок в условиях школы интерната с детьми с ОВЗ» (Потылицына Наталья Михайловна)


  8. «Особенности овладения навыком чтения учащимися с нарушением интеллекта» (Воробьёва Наталья Михайловна)

  9. «Развитие мелкой моторики в классе «Особый ребёнок» (Мухаметшина Нила Евгеньевна)

  10. «Формирование патриотического самосознания у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» (Иванова Елена Вадимовна)

  11. «Приобщение к культурной организации свободного времени детей – основная функция для семьи. Из опыта работы с воспитанниками СРЦН» (Омелюта Татьяна Алексеевна)

  12. «Применение электроакустического аппарата «Верботон ВТ-15» на ООД у детей с ТНР» (Шеховцова Н.С., Кусик Ю.С.)


Выступления


Секция «Дошкольное образование»


«Влияние компьютерных игр на тревожность

детей дошкольного возраста»

Черных Ю.О., Баева Е.А.

МБДОУ «Детский сад №7 «Ярославна»,

г.Рубцовск, Алтайский край

В настоящее время произошло заметное увеличение количества тревожных детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, неуверенность и психоэмоциональная неустойчивость.

Тревожность – одно из многих психических явлений, значение которого оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. С одной стороны, это центральная проблема современной цивилизации как важнейшая характеристика нашего времени: «XXI век – век тревожности». Ей придаётся значение основного жизненного чувства современности. С другой – состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации.

Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия и предчувствием грозящей опасности.

И если раньше тревожность была прерогативой подростков и людей старшего поколения, то сейчас это явление охватило и дошкольный возраст.


Одним из источников возникновения тревожности в настоящее время учёные называют компьютер и, в частности, компьютерные игры, завлекающие детей на длительное время.

Компьютерные игры – порождение электронной эры и продукт массовой культуры – нашли благодатную почву для распространения в нашей стране. Отношение к компьютерным играм в российском обществе неоднозначное: от критических высказываний об их качестве и о том, что они скорее «умственный протез», чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ждать ничего хорошего, до бурных восторгов по поводу возможности их применения в обучении, в сфере досуга.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Это и источник удовольствия, и вполне естественное времяпрепровождение. В этой ситуации компьютер выступает в качестве прекрасной возможности совмещения приятного с полезным. На развивающих сайтах в интернете можно найти множество специальных обучающих игр, способствующих развитию речи, мышления, воображения, памяти. Эти игры позитивно влияют на детскую психику, именно на них стоит обратить внимание родителям и педагогам.

Но чаще всего дети играют в совершенно другие игры: «стрелялки», игры с элементами насилия и недетскими сюжетами, в которых герои выражаются грубой нецензурной бранью и не отличаются пристойным поведением.

Самыми вредными, безусловно, считаются игры-«стрелялки» (наподобие «Counter Strike»). Регулярное провождение свободного времени за такими играми делает ребёнка тревожным и агрессивным. Дети начинают считать насилие нормальной моделью поведения и способом решения проблем.

Меньшее воздействие на психику оказывают гоночные и спортивные игры. Эти игры по психическому воздействию примерно нейтральны – особого вреда не приносят, но и пользы от них никакой. Но и они способны вызвать повышенный уровень тревожности, особенно у впечатлительных детей.

Компьютерные игры можно разделить на две категории: динамические и нединамические. Если ребёнок может прервать игру и продолжить с того места, на котором он прервался, то эта игра является нединамической. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в них нельзя отвлекаться. Такие игры требуют быстрой реакции, хорошего владения клавиатурой, что не характерно для детей дошкольного возраста в связи с тем, что в этом возрасте ещё плохо развита мелкая моторика рук, а также с возрастными особенностями развития психических процессов. Вследствие несовершенного выполнения действий в игре у ребёнка возникает тревожность, неудовлетворенность игрой, агрессия.


Исходя из результатов проведённого анкетирования родителей и наблюдений за поведением детей, играющих в компьютерные игры, нами был составлен портрет тревожного ребёнка. Такой ребёнок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на одном деле. Любое задание вызывает у него излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребёнок очень напряжён, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряжённых ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. Руки холодные и влажные. Сильно потеет, когда волнуется. Не обладает хорошим аппетитом. Спит беспокойно, засыпает с трудом. Пуглив, многое вызывает у него страх. Обычно беспокоен, легко расстраивается. Боится сталкиваться с трудностями. Ребёнок не уверен в себе и своих силах.

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение носит невротический характер, с явными признаками дезадаптации. Ему свойственна неуверенность, боязливость.

Зачастую такая ситуация складывается из-за большой занятости родителей в современном мире, нежеланием уделять ребёнку должного внимания. Родители не только не следят за тем, в какие игры играет ребёнок за компьютером, но ещё и не контролируют время, которое он посвящает этому занятию. В результате у ребёнка возникает психологическая зависимость от компьютерных игр, которая впоследствии может перерасти в игроманию. Психологами различных стран всё чаще ставится диагноз «Кибераддикция» как сильная зависимость от компьютерных игр.

Снижению уровня влияния компьютерных игр на тревожность детей дошкольного возраста способствует осуществление контроля за детьми во время игры, обеспечение ребёнка только качественной продукцией, соответствующей его возрастным и индивидуальным возможностям, предварительный просмотр и оценка задания с точки зрения интересов, навыков и знаний детей, соблюдение возрастных и психолого-педагогических ограничений в использовании компьютерных игр. Недопустима неограниченная по времени самостоятельная игра.


Чтобы игра носила развивающий и обучающий характер, необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребёнку задание. Только присутствующий при игре взрослый может реально оценить, насколько ребёнок перевозбуждается и устаёт от игры, что в свою очередь исключает возникновение тревожности.

Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше людей становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Мы должны задуматься над этим уже сегодня, чтобы вырастить интеллектуально развитых и творчески одарённых детей.



следующая страница >>