https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 ... 9 10

Министерство образования и науки РФ

Московский Государственный Университет

Экономики, Статистики и Информатики




Кафедра «Финансов, кредита и банковского дела»



РЕФЕРАТ


по дисциплине: «Факторинг»


тема: «Факторинг»


Выполнила:

Ст. ИДПО

очно-заочного отделения

гр. ВФК – 511

Тарасова Ольга Вячеславовна


Проверил:

доц. Покаместов И.Е.


МОСКВА 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ:



Введение стр. 3

I. Основные термины и определения стр. 4

II. Понятие факторинга. Механизм факторингового обслуживания стр. 5

III. Виды факторинга стр. 6

IV. Функции факторинга стр. 7

V. Преимущества факторинга стр. 8

VI. Факторинг в вопросах и ответах (информация, предоставленная специалистами ФК «УРАЛСИБ») стр. 9

VII. Факторинг как современное решение сбытовой политики стр. 14

VIII. Современное состояние рынка факторинга в России стр. 18

IX. Факторинговые услуги, оказываемые АБ «Факториал-Банк» стр. 25

Приложения №1-3 стр. 27
Заключение стр. 35

Список литературы стр. 36


Введение

В данной работе рассмотрены факторинговые услуги, заключающиеся в кредитовании оборотного капитала клиентов из малого и среднего бизнеса, предоставляемые банками и нашедшие широкое применение в настоящее время в сфере финансовых услуг. Среди российских банков и компаний, предоставляющих факторинговое обслуживание для своих клиентов, можно выделить следующих: ФК «УРАЛСИБ», НФК, ОАО Банк «Петрокоммерц», ОАО «МКБ», ОАО «Промсвязьбанк» и др. Появление такого рода финансовых услуг связано с развитием рыночных отношений, которые, в свою очередь, обусловили повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов предприятия становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.


Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.

Тема данной работы была выбрана в связи с тем, что в настоящее время факторинг занимает ведущее место среди финансовых услуг, оказываемых российскими банками. Это связано в первую очередь, с тем, что факторинг, представляя способ финансирования оборотных средств, покрытие ряда рисков, имеющих место в торговых операциях компаний и административное управление дебиторской задолженностью, имеет ряд преимуществ в сравнении, например, с кредитом.

Так, кредит, как правило, выдается под залог, в случае факторинга - никакого обеспечения не требуется; для получения кредита необходимо оформлять огромное количество документов, в случае факторинга - финансирование осуществляется автоматически при предоставлении накладной и счета-фактуры.

Безусловно, одним из главных преимуществ факторинга в сравнении с кредитом, остается его функция управления дебиторской задолженностью, в то время, как при кредитовании помимо перечисления денег банк не оказывает заемщику никаких услуг.

Факторинговые услуги оказываются, как правило, торговым компаниям, и как перед любой фирмой, занимающиеся торговлей, в большинстве случаев существует проблема поиска дополнительных средств, которые можно было бы использовать для дальнейшей закупки товаров и увеличения оборота компании. Получить кредит в банке очень сложно и, как правило, дорого. Поэтому факторинг, бесспорно, является лучшим способом выхода из сложившейся ситуации. Заключив с банком договор на факторинговое обслуживание, финансирование по поставкам осуществляется в кратчайшие сроки.

Таким образом, при оказании предприятию факторинговых услуг, происходит укрепление платежной дисциплины покупателей, увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности, что положительно действует на финансовое состояние предприятия и на экономику в целом.

I. Основные термины и определения

Факторинг - финансовая комиссионная операция, при которой клиент переуступает дебиторскую задолженность факторинговой компании с целью:
- незамедлительного получения большей части платежа; и
- гарантии полного погашения задолженности; и
- снижения расходов по ведению счетов.
Обычно клиентом является поставщик, уступающий факторинговой компании право получения платежа за поставленные товары или оказанные услуги.
Факторинговая компания сразу оплачивает клиенту от 70 до 90% требований в виде кредита, а остаток (за вычетом процента за кредит и факторинговой комиссии за услуги) предоставляется после взыскания всего долга.
Первоначально факторинг возник как операция торговых посредников, а затем приобрел форму кредитования.



Договор факторинга - договор, по которому одна сторона (банк или фактор-фирма) берет на себя обязательства:
- истребования с должников финансовых средств по неоплаченным требованиям клиента; и (одновременно)
- уплаты клиенту соответствующих этим требованиям денежных сумм за вычетом своего вознаграждения.
Факторинговая компания - финансовая организация, которая кредитует клиента и на основании полученных от клиента прав на дебиторскую задолженность, взыскивает долги с должника. Обычно услуги факторинга оказывают коммерческие банки или их дочерние структуры.
Факторинговая компания выступает в качестве посредника-комиссионера между клиентом (кредитором) и его должником.

Факторинговая комиссия - вознаграждение факторинговой компании за оказание факторинговых услуг в виде процента от авансируемой суммы подлежащего возврату долга

Структура факторинговой комиссии - структура вознаграждения за оказание факторинговых услуг:

+ фиксированный сбор за обработку документов;


+ фиксированный процент от оборота поставщика, включающий в себя (а) оплату услуг фактора и (б) премию за принятые фактором ликвидный, кредитный и процентный риски;

+ стоимость кредитных ресурсов, необходимых для финансирования поставщика.

Факторинговые операции - способ кредитования торговых операций на основе предварительной оплаты счетов банками-комиссионерами.
Регрессивный факторинг - способ финансирования торговых операций, при котором факторинговая компания авансирует средства под залог сумм, подлежащих выплате. В случае неуплаты последних факторинговая компания требует возмещения убытков от клиента [1].



II. Понятие факторинга. Механизм факторингового обслуживания

Факторинг – от англ. factoring от factor - агент, посредник финансовая операция, услуга, оказываемых банками (фактор-компаниями) и заключающаяся в кредитовании оборотного капитала клиентов из малого и среднего бизнеса путем инкассирования их дебиторской задолженности и кредитования клиента с одновременным гарантированием от кредитных и валютных рисков. Фактически, банк или фактор-компания покупают дебиторские счета клиента за наличные с дисконтом, а затем взыскивает долг с фактического покупателя, которому клиент продал товар или предоставил услуги.



Факторинговые услуги включают в себя целый комплекс мероприятий:

  • первоначальный анализ и последующий мониторинг рисков, связанных с покупателями товаров и услуг;

  • предоставление денежных средств на пополнение оборотных средств;

  • учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками;

  • мероприятия, направленные на своевременную оплату дебиторской задолженности;

  • прием и обработка платежей покупателей и заказчиков.




следующая страница >>