girniy.ru   1 2 3 ... 17 18

часть третью изложить в следующей редакции:


«3. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган обязательств о ввозе (вывозе) продуктов переработки и их неисполнение, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, -

влекут штраф на физических лиц - в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.»;

дополнить частью 3-1 следующего содержания:

«3-1. Неуведомление либо несвоевременное уведомление налоговых органов в следующих случаях:

при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров;

при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров, -

влечет штраф на физических лиц - в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.»;

абзац второй части восьмой изложить в следующей редакции:

«влечет штраф на физических лиц в размере ста, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятисот месячных расчетных показателей.»;


22) в статье 358:

часть третью исключить;

в абзаце первом части четвертой слова «первой, второй и третьей» заменить словами «первой и второй»;

23) в статье 570 слова «88-1 (частями второй, третьей)» заменить словами «88-1 (частями второй, 2-1, третьей)»;


24) в части первой статьи 570-1 слова «205 (частями первой, второй, четвертой и пятой)» заменить словами «205 (частями первой и 2-2)»;

25) часть первую статьи 580 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«10) наличия документа, подтверждающего уплату административного штрафа в порядке, установленном статьей 710-1 настоящего Кодекса.»;

26) примечание статьи 584 дополнить частью второй следующего содержания:

«Надлежащим извещением (уведомлением) в настоящем Кодексе также признается извещение (уведомление), направленное органом налоговой службы электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.»;

27) часть первую статьи 638 изложить в следующей редакции:

«1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения при осуществлении монополистической деятельности - после принятия соответствующего решения по результатам расследования или проверки, по административным правонарушениям в области налогообложения либо использования бюджетных средств, в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений - по окончании соответствующей проверки, а в случае неуплаты штрафа в порядке, определенном статьей 710-1 настоящего Кодекса, - по истечении срока, установленного указанной статьей настоящего Кодекса.»;


28) в статье 639:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения, и в случаях, предусмотренных частями 1-1, 1-2 и второй настоящей статьи, протокол об административном правонарушении не составляется. Взыскание в виде предупреждения оформляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения, за исключением правонарушения в области финансов и торговли. При наложении взыскания в виде штрафа выдача квитанции установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности, осуществляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.»;

дополнить частью 1-2 следующего содержания:

«1-2. Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами налоговой службы, в случае, если лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения административного правонарушения и согласно с наложением взыскания, а также уплатило штраф в соответствии со статьей 710-1 настоящего Кодекса.»;

29) часть первую статьи 657 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения или получения копии постановления.»;


30) в статье 708:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 708. Принудительное исполнение постановления о наложении штрафа на физическое лицо, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя и адвоката»;

дополнить частью пятой следующего содержания:

«5. Постановление о наложении штрафа по административным правонарушениям, рассматриваемым органами налоговой службы, а также по иным административным правонарушениям в области налогообложения в отношении индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов исполняется органами налоговой службы в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.»;

31) абзац второй части первой статьи 709 изложить в следующей редакции:

«Постановление о наложении штрафа по административным правонарушениям, рассматриваемым органами налоговой службы, а также по иным административным правонарушениям в области налогообложения исполняется органами налоговой службы в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.»;


32) дополнить статьей 710-1 следующего содержания:

«Статья 710-1. Порядок исполнения отдельных видов

административных взысканий

1. Лицо, признавшее факт совершения правонарушения и согласное с уплатой штрафа, на основании полученных уведомления и (или) извещения о явке в налоговый орган, направленных (врученных) органом налоговой службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, уплачивает штраф в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения (вручения) уведомления или извещения.

2. Документы, указанные в части первой настоящей статьи, также содержат сведения о дате выдачи, должности, фамилии, инициалах должностного лица, наложившего взыскание, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, статье настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, времени и месте совершения административного правонарушения, сумме административного штрафа, реквизитах для уплаты штрафа.


3. В случае неисполнения требования, установленного частью первой настоящей статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.».


3. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря
2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст.112; № 24, ст.129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 15, ст.71; № 24, ст.146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.125; № 16, ст.129;
№ 20, ст.151; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.16; № 3, ст.21; № 4, ст.30, 32; № 5, ст.36, 41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 27 ноября 2012 г.):

1) подпункт 13) пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«13) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;»;

2) подпункт 4) пункта 1 статьи 50 и подпункт 18) пункта 1 статьи 51 исключить.


4. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст.112; 2009 г., № 2-3, ст.16, 18; № 13-14, ст.63; № 15-16, ст.74; № 17, ст.82; № 18, ст.84; № 23, ст.100; № 24, ст.134; 2010 г., № 1-2, ст.5; № 5, ст.23;
№ 7, ст.28, 29; № 11, ст.58; № 15, ст.71; № 17-18, ст.112; № 22, ст.130, 132; № 24, ст.145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 13, ст.116; № 14, ст.117; № 15, ст.120; № 16, ст.128; № 20, ст.151; № 21, ст.161; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5;

№ 2, ст.11, 15; № 3, ст.21, 22, 25, 27; № 4, ст.32; № 5, ст.35; № 6, ст.43, 44; № 8, ст.64; № 10, ст.77; № 11, ст.80; № 13, ст.91; № 14, ст.92; № 15, ст.97; Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности микрофинансовых организаций», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда»

5 декабря 2012 г.):

1) по всему тексту слова «таможенного союза», «таможенном союзе» заменить соответственно словами «Таможенного союза», «Таможенном союзе»;

2) в оглавлении:

дополнить заголовком статьи 37-1 следующего содержания:

«Статья 37-1. Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов»;

заголовки статьи 43, главы 6 и статьи 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями индивидуальных предпринимателей при прекращении деятельности»;

«Глава 6. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней. Основание прекращения налогового обязательства»;

«Статья 48. Орган, уполномоченный принимать решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней»;

дополнить заголовком статьи 51-1 следующего содержания:

«Статья 51-1. Порядок изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки»;

заголовок статьи 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Прекращение действия решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней»;

дополнить заголовками главы 7-1 и статей 60-1, 60-2, 60-3 и 111-1 следующего содержания:

«Глава 7-1. Особенности ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности


Статья 60-1. Общие положения

Статья 60-2. Формы первичных учетных документов и требования по их составлению

Статья 60-3. Особенности ведения налогового учета»;

«Статья 111-1. Вычеты по расходам на подготовительные работы к добыче урана методом подземного скважинного выщелачивания после начала добычи после коммерческого обнаружения»;

заголовки статей 127 и 128 изложить в следующей редакции:

«Статья 127. Доход по производному финансовому инструменту, за исключением производного финансового инструмента с длительным сроком исполнения

Статья 128. Доход по производному финансовому инструменту с длительным сроком исполнения»;

дополнить заголовками статей 151-7, 151-8, 151-9 и 151-10 следующего содержания:

«Статья 151-7. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Сарыарқа»

Статья 151-8. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота»

Статья 151-9. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Павлодар»

Статья 151-10. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Химический парк Тараз»;

заголовок статьи 172 изложить в следующей редакции:

« Статья 172. Дивиденды, вознаграждения, выигрыши»;

дополнить заголовками статей 180-1, 180-2, 180-3 и 196-1 следующего содержания:

«Статья 180-1. Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса



Статья 180-2. Доход от прироста стоимости при передаче физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, имущества (кроме денег) в качестве вклада в уставный капитал

Статья 180-3. Доход от прироста стоимости при реализации прочих активов индивидуальным предпринимателем, применяющим специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса»;

« Статья 196-1. Особенности представления налоговой отчетности»;

заголовки статей 221-1, 227-1, 244-2 и 244-3 изложить в следующей редакции:

«Статья 221-1. Порядок определения дохода физического лица, а также индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, от реализации имущества, полученного из источников за пределами Республики Казахстан»;

«Статья 227-1. Порядок исполнения налогового обязательства налоговым агентом по доходам, выплачиваемым резиденту в виде дивидендов по акциям, являющимся базовым активом депозитарных расписок, а также возврата подоходного налога, удержанного у источника выплаты»;

«Статья 244-2. Налогообложение товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны

Статья 244-3. Особенности налогообложения товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны «Астана - новый город»;

дополнить заголовком статьи 253-1 следующего содержания:

«Статья 253-1. Услуги в сфере образования автономных организаций образования»;

заголовок статьи 266 изложить в следующей редакции:


«Статья 266. Исчисление налога на добавленную стоимость»;

дополнить заголовком статьи 427-1 следующего содержания:

«Статья 427-1. Особенности признания в налоговом учете доходов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

заголовки статей 429, 431, 433, 435, 441, 599, 602, 605 и 606 изложить в следующей редакции:

«Статья 429. Условия применения»;

«Статья 431. Порядок применения»;

«Статья 433. Условия применения»;


«Статья 435. Порядок применения»;

«Статья 441. Порядок применения»;

«Статья 599. Зачет излишне уплаченной суммы налога, платы, сбора и пени»;

«Статья 602. Возврат излишне уплаченной суммы налога, платы, сбора и пени»;

«Статья 605. Возврат уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, а также излишне уплаченной суммы

Статья 606. Возврат и зачет уплаченной суммы других обязательных платежей в бюджет»;

3) в пункте 1 статьи 12:

дополнить подпунктом 17-1) следующего содержания:

«17-1) контракт на недропользование - договор между компетентным органом или уполномоченным органом по изучению и использованию недр или местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и физическим и (или) юридическим лицом на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо на государственное геологическое изучение недр. Для целей настоящего Кодекса к контракту на недропользование также относятся другие виды предоставления права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;


подпункт 35) изложить в следующей редакции:

«35) налогоплательщик - лицо и (или) структурное подразделение юридического лица, являющиеся плательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет;»;

дополнить подпунктом 45-1) следующего содержания:

«45-1) информационная система электронных счетов-фактур - информационная система центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур, выписанных в электронном виде;»;


4) в пункте 1 статьи 14:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) подавать налоговое заявление в налоговый орган о проведении документальной проверки в связи с прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, постоянного учреждения, юридического лица-нерезидента, реорганизацией путем разделения и (или) ликвидацией юридического лица (за исключением случаев, установленных статьями 37-1 и 43 настоящего Кодекса);»;

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

«8) уведомлять налоговые органы в следующих случаях:

при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров;

при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров.

В целях настоящего подпункта порядок представления уведомления о ввозе (вывозе) товаров утверждается Правительством Республики Казахстан.»;

5) статью 34 изложить в следующей редакции:


«Статья 34. Порядок погашения налоговой задолженности

Погашение налоговой задолженности производится в следующем порядке:

1) сумма недоимки;

2) начисленные пени;

3) сумма штрафов.»;

6) статью 37 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Положения настоящей статьи не распространяются на юридических лиц-резидентов, в отношении которых установлены особенности исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица-резидента в соответствии со статьей 37-1 настоящего Кодекса.»;

7) дополнить статьей 37-1 следующего содержания:

«Статья 37-1. Особенности исполнения налогового обязательства

отдельными категориями ликвидируемых

юридических лиц-резидентов

1. Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, который одновременно соответствует следующим условиям:


1) не является плательщиком налога на добавленную стоимость;

2) не применяет специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;

3) не реорганизован или не является правопреемником реорганизованного юридического лица;

4) не включен в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.

Настоящая статья применяется в отношении юридических лиц, соответствующих условиям, определенным настоящим пунктом, в течение срока исковой давности, установленного в статье 46 настоящего Кодекса. Положения настоящего пункта распространяются также на юридических лиц, период с даты создания которых менее чем срок исковой давности, установленный статьей 46 настоящего Кодекса.


2. Юридическое лицо в случае принятия решения о ликвидации одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;

3) ликвидационную налоговую отчетность;

4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 настоящего Кодекса.

Документ, указанный в подпункте 4) настоящего пункта, представляется ликвидируемым юридическим лицом в случае постановки контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе.

3. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

4. Ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, социальные отчисления, перечисляет обязательные пенсионные взносы, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.



В случае, если срок уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

5. Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о прекращении деятельности ликвидируемого юридического лица направляет запрос за период, в течение которого не проводилась налоговая проверка в отношении юридического лица, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса:

1) в уполномоченные государственные органы - о представлении сведений о сделках с имуществом, подлежащим государственной регистрации, совершенных юридическим лицом, прекращающим деятельность, а также о его имуществе по состоянию на дату получения запроса налогового органа;

2) в таможенные органы - о представлении сведений о внешнеторговых сделках, совершенных юридическим лицом, прекращающим деятельность, а также о подтверждении отсутствия задолженности по таможенным платежам и налогам на дату получения запроса налогового органа;

3) в банки и (или) организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, - о представлении сведений об остатках и движении денег на банковских счетах юридического лица, прекращающего деятельность, на дату получения запроса налогового органа.

Сведения по запросам налогового органа, указанные в настоящем пункте, подлежат представлению не позднее двадцати рабочих дней со дня их получения, если иное не установлено подпунктом 12) статьи 581 настоящего Кодекса.

6. Налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня получения всех сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляет камеральный контроль и составляет заключение в порядке, установленном настоящим Кодексом.


В заключении отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Заключение составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами налогового органа. Один экземпляр заключения вручается не позднее трех рабочих дней после его подписания ликвидируемому юридическому лицу под роспись или направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае возврата почтовой или иной организацией связи заключения, направленного органом налоговой службы ликвидируемому налогоплательщику (налоговому агенту) по почте заказным письмом с уведомлением, датой вручения такого заключения является дата проведения налогового обследования с привлечением понятых по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

7. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу не позднее пяти рабочих дней с даты получения заключения вручается уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном главой 84 настоящего Кодекса.

Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется ликвидируемым юридическим лицом в порядке, установленном статьей 587 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица проводится документальная налоговая проверка. При этом документальная налоговая проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней после истечения срока исполнения такого уведомления и (или) получения пояснения о несогласии по выявленным нарушениям.

8. Налоговая задолженность ликвидируемого юридического лица, возникающая в том числе по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной законодательными актами Республики Казахстан.


9. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для погашения в полном объеме налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законодательными актами Республики Казахстан.

10. При отсутствии у ликвидируемого юридического лица налоговой задолженности:

1) ошибочно уплаченные суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, установленном статьей 601 настоящего Кодекса;

2) излишне уплаченные суммы налогов, платы, сбора и пеней подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, установленном статьей 602 настоящего Кодекса;




3) уплаченные суммы других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, установленном статьей 606 настоящего Кодекса;

4) уплаченные суммы штрафов подлежат возврату этому юридическому лицу по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 605 настоящего Кодекса;

5) излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, взимаемых таможенными органами, подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан.

11. Ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

1) ликвидационный баланс;

2) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов.

Документы, указанные в настоящем пункте, ликвидируемое юридическое лицо представляет в течение трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам камерального контроля в случае отсутствия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

12. В случае наличия нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, ликвидируемое юридическое лицо представляет документы, указанные в пункте 11 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней с даты погашения налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям при условии устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.


13. После представления документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи, и выполнения положений, установленных
пунктами 11 и 12 настоящей статьи, налоговый орган направляет государственному органу, осуществляющему государственную регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 настоящего Кодекса.»;


8) подпункт 3) пункта 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3) свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче - в случае выдачи такого свидетельства до 1 января 2013 года;»;

9) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Особенности исполнения налогового обязательства

отдельными категориями индивидуальных



<< предыдущая страница   следующая страница >>